Поиск:
 

Россиян предупредили о новых уловках мошенников

НИА-Хакасия

   В условиях пандемии коронавируса в России активизировались мошенники.

Представители сразу нескольких банков рассказали «РИА Новости» о новых уловках нечистых на руку дельцов.

Так, в последнее время Сбербанк фиксирует попытки мошенников выяснить персональные данные клиентов, а затем оформить на них онлайн-кредиты. ть анализ на COVID-19», - рассказали в пресс-службе организации.

В Росбанке заявили, что фиксирует появление новых способов совершения мошеннических атак с использованием социальной инженерии, в том числе использование фишинговых страниц, якобы показывающих клиентам зоны для перемещений, или рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции и тому подобное.

В Промсвязьбанке видят значительное увеличение обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников. В основном, злоумышленники используют уже известный прием: под видом банковских сотрудников звонят клиентам и пытаются выманить реквизиты карты и смс-пароли от банка.

В ВТБ сообщили, что число попыток совершения мошенничества в отношении клиентов банка на фоне введения режима самоизоляции в первой половине апреля выросло по сравнению с аналогичным периодом марта более чем на 15%. Среди сценариев мошенничества - звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж или сообщения об открытом кредите, который можно быстро аннулировать.

Кроме того, отмечают эксперты, аферисты под видом социальных работников обращались к банковским клиентам, особенно – людям пожилого возраста, с предложением «помочь» оформить необходимое разрешение. При этом истинной целью звонка является получение персональных данных собеседника, чтобы украсть деньги клиента.