Поиск:
 

Жителям Хакасии рассказали правила приобретения товаров дистанционным способом

НИА-Хакасия

 

В период действия ограничительных мер дистанционный способ торговли для многих стал основным для приобретения промышленных товаров и продуктов питания.

Потребители имеют возможность из дома заказать необходимые товары с доставкой до двери с использованием телефонной и интернет-связи.

В соответствии со статьей 26.1 Закона "О защите прав потребителей" еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:

  • · основные потребительские свойства товара;
  • · место нахождения продавца;
  • · место изготовления товара;
  • · полное фирменное наименование продавца или изготовителя;
  • · цену и условия приобретения товара;
  • · особенности доставки товара;
  • · срок службы, срок годности и гарантийный срок;
  • · порядок оплаты товара;
  • · срок, в течение которого действует предложение о заключении договора, сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца, в каталогах, проспектах, буклетах, доведены до сведения потребителя посредством иных средств связи.

В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара, а также следующие сведения о товаре:

  • · наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • · основные потребительские свойства ;
  • · сведения о составе продуктов питания, пищевой ценности, об их назначении, условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также сведения о противопоказаниях при отдельных заболеваниях;
  • · цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита (размер кредита, полная сумма, подлежащая выплате потребителем, и график погашения этой суммы);
  • · гарантийный срок, если он установлен;
  • · правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • · информация об энергетической эффективности товаров, если такое требование определено законодательством;
  • · срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • · место нахождения, фирменное наименование продавца;
  • · информация об обязательном подтверждении соответствия товаров, если законом установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
  • · информация о правилах продажи товаров;
  • · указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, например, доставку товара;
  • · указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;
  • · если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Данная информация может быть предоставлена как в виде договора купли-продажи, так и в виде технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Покупатель может отказаться от покупки до момента передачи ему товара. При этом он должен возместить продавцу расходы, понесенные в связи с совершением действий по исполнению договора (497 статья ГК РФ). К таким действиям может относиться доставка товаров.

Также потребитель вправе отказаться от непродовольственного товара в течение 7 дней после его получения. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

В случае не предоставления продавцом или предоставления неполной, недостоверной информации о товарах, а также продаже некачественных товаров, покупателю необходимо предъявить продавцу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи (которую можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или по электронной почте, указанный продавцом), заменить недоброкачественный товар или вернуть уплаченные за него деньги в полном размере. Образец претензии.