Поиск:
 

Жителей Хакасии волнует «мусорная реформа»

НИА-Хакасия

 

Вопросы о мусорной реформе и экологии стали одними из ключевых, которые задали жителе республики Валентину Коновалову в ходе «прямой линии».

К деятельности регионального оператора «Аэросити-2000» у населения много претензий. В этот раз они были озвучены напрямую губернатору. Помимо того, люди обеспокоены взрывными работами на разрезах, качеством воздуха, работой угольных предприятий, и судьбой деревень, расположенных рядом с ними, - дает подробности пресс-служба правительства Хакасии.

В качестве принятых мер по защите экологии выступают закон, по которому правительство республики сможет проводить сводные расчёты загрязнения воздуха, и создание территориальной сети мониторинга компонентов окружающей среды (на это заложено около 15 млн рублей). Кроме того, в два раза увеличена сумма на экологический мониторинг, в рамках надзорных мероприятий будут привлекаться аккредитованные лаборатории.

Касательно угольных разрезов – установлен жесткий график, запрещающий проведение взрывных работ в определенное время. Валентин Коновалов отметил, что на создание новых угледобывающих предприятий правительством Хакасии не выдано ни одной лицензии. 

Кроме того, в этом году Хакасия вошла в нацпроект «Экология». На его реализацию Москва выделила около 200 млн рублей. Средства идут, в том числе, на сохранение лесов – это восстановление вырубленных и погибших деревьев, профилактика пожаров: охрана лесов, приобретение пожарной, хозяйственной и патрульной техники. Площадь восстановления в 2 раза превышает площадь вырубки. 

Больше всего претензий к оказываемым «Аэросити-2000» услугам по вывозу мусора высказали жители сельской местности. Некоторые из них исправно платят по счетам, однако машины для вывоза мусора им приходится ждать по две недели. Также жителей республики беспокоит возможность создания новых полигонов для захоронения мусора.

- Цель реформы была в том, чтобы заработала система сортировки и переработки мусора. Я встречался с представителями регионального оператора, они обещали создать такие центры. Я постоянно получаю обращения граждан по вопросу некачественного оказания услуг. Гражданам нужно в письменном виде направлять обращения, чтобы министерство могло предъявить претензии и принудить его выполнить свою работу. По поводу оплаты услуг в частном секторе  – к сожалению, федеральное законодательство устроено так, что население должно платить каждый месяц, а не по факту вывоза, – отметил Валентин Коновалов.