Поиск:
 

Названы вызывающие гипераппетит ингредиенты пищи

НИА-Хакасия

Американские ученые из Канзасского университета изучили свойства американских продуктов с искусственно улучшенным вкусом и выяснили, почему они вызывают привыкание.

Исследователи выделили продукты с искусственно улучшенными вкусовыми качествами в отдельную группу, названную ими гипераппетитными.

К гипераппетитным продуктам ученые отнесли подвергшиеся специальной вкусовой обработке продукты с особой комбинацией жиров, углеводов, сахара и натрия. Для определения более точных параметров состава таких продуктов исследователи заложили в программу данные по 7757 продуктам из базы данных по пищевым продуктам и питательным веществам (FNDDS) Министерства сельского хозяйства США.

Затем ученые распределили все продукты с улучшенными вкусовыми качествами по трем категориям сочетаний: жиров и натрия (например, хот-доги и бекон); жирных и простых сахаров (торты, мороженое и пирожные); углеводов и натрия (крекеры с солью, чипсы и попкорн).

Исследователи обнаружили, что 62 процента пищевых продуктов в базе FNDDS соответствовали критериям как минимум одной из трех категорий. Большинство, 70 процентов, были с высоким содержанием жира и натрия. В эту категорию попали блюда из мяса и яиц, продукты на основе молока, а также сырные соусы; 25 процентов — с высоким содержанием жиров и сахара, а 16 процентов — с высоким содержанием углеводов и натрия. Часть продуктов попала сразу в две или три категории.

Стоит отметить, что среди продуктов, отнесенных учеными к гипераппетитным, 49 процентов были маркированы как низкокалорийные или обладающие пониженным содержанием сахара, жира и натрия.