Поиск:
 

Платформу для жалоб российского бизнеса запустят в ноябре

НИА-Хакасия

Президент России Владимир Путин лично пообещал, что ресурс заработает, несмотря на разногласия.

С помощью специальной цифровой платформы предприниматели смогут сообщать о давлении на бизнес. Об этом заявил президент Владимир Путин в рамках заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). При этом глава государства признал: внедрение этого ресурса идет непросто. Однако он заверил предпринимателей, что приложит все усилия для того, чтобы она в том или ином виде заработала, пишут «Известия».

По словам гендиректора АСИ Светланы Чупшевой главе государства, система будет запущена к 15 ноября. Уже утвержден регламент взаимодействия МВД с этой платформой, добавила она и выразила надежду, что он будет «взят за основу остальными правоохранительными органами».

В ходе заседания наблюдательного совета АСИ Владимир Путин признал, что работа по внедрению платформы идет непросто.

«Знаю реакцию некоторых своих коллег на эти предложения, — сказал он. — Но хочу вас заверить — сделаю всё для того, чтобы эта предлагаемая система в более совершенном виде или в каком-то другом, реально функционирующем, чтобы эта система была внедрена».

Предполагается, что первым этапом рассмотрения сообщений юрлиц и ИП станет проверка текстов жалоб с помощью функции «Антимат». Далее, если признаков ненормативной лексики не зафиксировано, жалоба поступит к модератору, который просмотрит личные данные предпринимателя, проанализирует текст обращения, запросит уточняющую информацию, если необходимо, и в конце концов отклонит запрос или направит его исполнителю — МВД, ФСБ, Следственному комитету или Генеральной прокуратуре.

По данным регламента взаимодействия с платформой, разработанному МВД, срок рассмотрения жалобы предпринимателей внутри ведомства не должен превышать 20 дней — на 10 меньше, чем в рамках федерального закона. ФСБ, СК и Генпрокуратура обязаны представить аналогичные регламенты до 1 октября 2019 года.

После того, как ответ будет готов, предприниматель получит уведомление об этом на электронную почту и сможет присвоить своему обращению один из двух статусов: «проблема решена» или «проблема не решена». В случае, если пользователь выберет последнее, модератор проконсультирует его «по дальнейшим шагам в соответствии с действующим законодательством». На этом взаимодействие с обращением заканчивается и вопрос считается закрытым, говорится в техническом задании.

Отмечается, что наравне с силовыми ведомствами обращения предпринимателей также будут рассматривать деловые объединения: РСПП, ТПП РФ, «Деловая Россия» и «Опора России», а также бизнес-омбудсмен. При формировании запроса пользователи смогут добавить их в список адресатов сообщения, однако активных действий в отношении заявок со стороны бизнес-объединений не предусмотрено.