Поиск:
 

Цена ОСАГО резко вырастет для нарушителей ПДД

НИА-Хакасия

Страховщики хотят подменить государство в заработке на штрафах.

Превышение скорости, проезд на красный, выезд на встречку через сплошную — всё это, согласно законопроекту Минфина, будет поводом для страховщиков взвинтить до максимума тариф ОСАГО для автомобилиста. Не смотря на то, что прилежного водителя и предполагается награждать скидками, законодательно они никак не будут закреплены — всё отдается на откуп страховщик, сообщают «Известия».

Согласно законопроекта Минфина, страховщик будет устанавливать базовую ставку страхового тарифа по ОСАГО в зависимости от индивидуальных характеристик водителя, влияющих на вероятность причинения вреда и потенциальный размер ущерба, сообщили газете в Центробанке России, который курирует рынок страхования.

«Страховщик сможет учитывать (а сможет и не учитывать) факт наличия у водителя нарушений ПДД. К таким нарушениям в соответствии с законопроектом может относится неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на красный свет светофора, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в пьяном виде, — сообщили в пресс-службе регулятора.

В документе отдельно оговорено, что это не распространяется на штрафы, зафиксированные камерами ГИБДД, а также на случаи, когда в результате правонарушения произошло ДТП, которое и так повлияет на стоимость страховки. В ЦБ подчеркнули, «что на уровне закона или актов Банка России не предполагается устанавливать зависимость между нарушением ПДД и суммой, на которую будет увеличиваться или уменьшаться цена полиса ОСАГО». Иными словами, каждый страховщик самостоятельно будет проводить уточняющие расчеты, выявлять влияние тех или иных нарушений ПДД на аварийность водителя и выбирать индивидуальное значение базовой ставки страхового тарифа в пределах тарифного коридора, установленного актом Банка России. Размер скидки для прилежных водителей в законопроекте не оговаривается, то есть страховщики в принципе могут отказать в ней человеку, даже если у него не было никаких штрафов за год.

В Минфине отметили, что законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. В частности, при определении размера страхового тарифа страховщики смогут учитывать информацию о привлечении к ответственности за нарушение ПДД.

Однако, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов, привязка стоимости страховки к штрафу противоречит конституционным постулатам о том, что никто не может быть наказан дважды за одно и тоже деяние. По его мнению, следом штрафные тарифы захотят вводить автодилеры за пропуск ТО или компании ЖКХ за пропуски платежей.

«Но хуже всего, что страховщики в этом вопрос хотят объегорить государство: зарабатывать на правонарушениях граждан, как и право на насилие, — исключительная прерогатива государства и должна у него оставаться. В чем проблема поднять штраф за озвученные нарушения? Деньги пойдут в бюджет, а значит, напрямую в Минфин, почему министерство вместо этого отдает их коммерсантам? Ни в одной стране мира не привязана стоимость полиса автогражданки к дорожным нарушениям. Эти изменения серьезно ухудшат демократические свободы людей», — убежден Ифанов.

Эксперты сходятся во мнении, что закручивание гаек в ОСАГО приведет к ещё большем оттоку страхователей.