В иркутском политехе создали для школ онлайн-курс по цифровой экономикеНИА-Хакасия
Видеостудия Центра электронного обучения ИРНИТУ записала онлайн-курс «Цифровая экономика». Разработчиками выступили профессор Денис Сидоров, доценты Оксана Антипина и Станислав Григорьев, а также ассистент Дмитрий Проскуряков. Они выступили с идеей включить серию сетевых занятий в образовательную программу школ различных регионов страны. Как рассказал руководитель Центра электронного обучения Никита Лукьянов, созданный курс состоит из двух модулей по 36 часов: «Цифровая экономика является одним из основных направлений стратегического развития России до 2025 года. Между тем, выявлен дефицит специалистов, специализирующихся и адаптированных к современным требованиям. Одним из элементов национальной программы «Цифровая экономика» является федеральный проект «Кадры для цифровой экономики», призванный трансформировать рынок труда и сферу образования. Онлайн-семинары Иркутского политеха направлены на повышение конкурентоспособности организаций и предприятий Приангарья. Разработка поддержана министерством образования региона и рекомендована муниципальным образовательным учреждениям». По словам Никиты Лукьянова, в план интернет-обучения вошли такие темы, как цифровая экономика – объективная реальность, цифровой маркетинг, трансформация СМИ, элементы искусственного интеллекта, анализ данных и т.д. Доцент Станислав Григорьев сформировал раздел «Виртуальная и дополненная реальности». По словам преподавателя, данной тематикой он заинтересовался, будучи студентом: «Еще несколько лет назад все ограничивалось только визуальной стороной, то есть представлением моделей в трехмерном пространстве и манипулированием этим через сеть на обычном компьютере. Сейчас доступны такие средства, как очки виртуальной реальности и интерактивные методы взаимодействия. Разработчики имеют возможность создавать достаточно продвинутые приложения даже в домашних условиях». Как отметил Станислав Григорьев, в подготовке видеокурса он использовал сведения из современных учебников по информационным технологиям и компьютерной графике, а также ориентировался на такие источники, как коллективный блог Хабр и онлайн-журналы Geektimes. Кроме того, ученый имеет личный опыт преподавания в данной сфере. «Между дополненной и виртуальной реальностями существуют определенные различия. Виртуальная реальность призвана заменить реальные процессы из жизни, например, производство - на симуляторы и тренажеры. Дополненная реальность создает интерфейс взаимодействия между человеком и какой-либо системой за счет разрабатываемых методов и средств, - говорит доцент ИРНИТУ. - Я верю, что рынок AR/VR сформируется в нашем регионе в ближайшие пять лет, и слушатели подобных курсов смогут выйти на него со своими проектами. Для преподавателей учебных заведений онлайн-курс «Цифровая экономика» в первую очередь может быть полезен при создании интерактивных обучающих программ». Станислав Григорьев планирует в ближайшем будущем в подобном формате рассказать о том, как разрабатывать приложения или методы виртуальной реальности, построить несложный интерфейс для дополненной реальности доступными материалами и применить знания на практике. «Онлайн-курс, записанный в видеостудии ИРНИТУ, доступен на сайте Центра после оплаты. Стоимость записи - 500 рублей. Благодаря спецобучению слушатели быстрее адаптируют образовательные программы в соответствии с изменяющимися требованиями законодательства, потребностями рынка и цифровой экономики», - дополнил Никита Лукьянов. Каждый обучающийся получит электронный сертификат и удостоверение о повышении квалификации. Сертификат содержит данные с уникальным кодом, позволяющим проверить подлинность. |