Поиск:
 

Определены школы для подготовки будущих академиков

НИА-Хакасия

Российская академия наук подготовила предварительный список опорных школ, в которых будут искать учеников со способностями к науке и готовить их к поступлению в конкретные вузы. Как сообщают «Известия», такие школы создадут на базе уже существующих учебных заведений.

На первом этапе выбраны 110 школ в 32 регионах России. Больше всего опорных учебных заведений — шесть — будет создано в Московской области. По пять — в Башкортостане, Татарстане, Челябинской, Нижегородской, Новосибирской и Самарской областях. Кроме того, такие школы появятся в Мордовии, Якутии, Удмуртии, Северной Осетии и других субъектах.

Это не окончательная цифра, пояснили газете в РАН, а только те школы, которые выбраны для начала проекта. Специалисты РАН ориентировались на учебные заведения, имеющие высокий рейтинг, выпускники которых демонстрируют успехи на олимпиадах, стабильно поступают в ведущие вузы России. Также выбирались школы, расположенные рядом с НИИ или сильным университетом.

В каждом из 32 регионов был найден ученый-координатор и определены организации, которые отвечают за проект. При РАН был создан совет по реализации проекта базовых школ, куда вошли ответственные из центрального аппарата и 32 координатора. Ближайшее заседание совета, на котором будут решены многие организационные вопросы, состоится 31 мая в президиуме РАН.

Обязательное условие отбора школ — их статус, они должны быть муниципальными. Но предполагается постепенный переход этих учебных заведений на региональный уровень.

Еще одна из привилегий региональной школы — создание интернатов. Там смогут получать более высокий уровень образования не только местные дети, но и приезжие из небольших городов.

РАН предлагает шесть моделей, по которым могут быть организованы опорные школы:

  1. Школа, осуществляющая обучение по одному или нескольким профилям для ориентации детей на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
  2. Школа с углубленным изучением отдельных предметов, в которой подготовка происходит на всех уровнях, начиная с начального.
  3. Школа-лаборатория, организующая научно-исследовательскую деятельность учеников с использованием лабораторной базы (как собственной, так и научных организаций, ведущих региональных университетов).
  4. Школа при университете (научной организации), имеющая многолетний опыт использования научно-образовательного потенциала региональных и федеральных вузов, НИЦ.
  5. Школа — ресурсный (сетевой) центр, обладающий потенциалом для проведения консультаций, лабораторных и факультативных занятий с учениками других школ, имеющими склонность к научно-исследовательской деятельности.
  6. Смешанная модель, включающая в себя несколько вариантов представленных выше моделей.

Для этих учебных заведений академия будет предоставлять лекторов, проводить повышение квалификации учителей, организовывать ученикам практику в близлежащих институтах и университетах.

В РАН отметили, что программа обучения в опорных школах существенно изменена не будет, учебным заведениям просто будет предоставлено больше возможностей.