Поиск:
 

Потребителям Абакана разъяснили, как оплачивать теплоресуры без особых хлопот

НИА-ХакасияНынешней осенью для 20% потребителей тепла в Абакане изменился порядок оплаты ресурса. Это связано с тем, что горожане активно переходят на прямые договоры с поставщиками тепла, пояснилди в пресс-службе Абаканского филиала СГК.
На самые популярные вопросы горожан отвечает Татьяна Баютова, начальник Управления по работе с дебиторской задолженностью сбытового подразделения СГК в Абакане.
• Как узнать, переведен ли я на прямой договор с поставщиком тепла и горячей воды?
— Переводу многоквартирного дома на прямой договор (а на него может быть переведен только дом целиком ) предшествует определенная процедура. Решение о переходе на прямые договоры может быть принято общим собранием собственников жилья или дом переходит на прямые договоры после расторжения договора между теплоснабжающей компанией и управляющей организацией из-за долгов последней. В итоге на информационных досках в каждом подъезде многоквартирного дома появится объявление, а потребители тепла будут получать две квитанции – на оплату услуг УК и оплату теплового ресурса – отопления и горячей воды.
• Но я не подписывал договор с ресурсоснабжающей организацией! Означает ли это, что я не переведен на прямой договор?
— Нет, не означает. Согласно п. 5. Ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. То есть если было принято решение и заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией — это обязательно для всех собственников многоквартирного дома.
При этом закон не требует обязательного заключения письменного договора, согласно ст. 540 Гражданского кодекса РФ достаточно фактически получать ресурс и оплачивать его.
• Что меняется для меня как потребителя?
— Принципиально ничего, кроме того, что начисления за потребленное тепло производит не управляющая компания, а теплоснабжающая. По каждому потребителю открывается лицевой счет, на который будут вноситься деньги на оплату тепла. При этом управляющая компания по-прежнему несет ответственность за техническое обслуживание системы отопления внутри дома — расходы на это заложены в тарифе на содержание жилого дома.
• Сколько потребителей Абакана перешли на прямые договоры с СГК?
— Сейчас у специалистов сбытового подразделения СГК в работе более 15 000 лицевых счетов.
• Где можно заплатить за тепло, если я переведен на прямой договор?
— Оплатить тепло можно так же, как и прежде — в операционных кассах Хакасского муниципального банка и других банков-партнеров ХМБ . Для этого нужно назвать адрес или лицевой счет. Можно заплатить в кассах Сбербанка России либо с использованием системы Сбербанк-онлайн, но в таком случае придется самостоятельно заполнять реквизиты платежа. В настоящее время прорабатывается вопрос обмена информацией со Сбербанком, который упростит процедуру оплаты через сервисы Сбербанка.
• В банке у меня потребовали также оплатить банковскую комиссию, чего раньше никогда не было. На каком основании?
—СГК не имеет отношения к взиманию комиссии. Комиссия — это оплата за услуги банка по приему платежей. Услугу оказывает банк, и банк предъявляет стоимость этой услуги. Банк руководствуется Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности».
• Почему такого не было прежде?
— Ранее население оплачивало все услуги в управляющие компании, которые включали стоимость комиссии в тарифы на обслуживание. Часть населения в Абакане была не на прямых договорах с СГК, а на прямых платежах, договор у теплоснабжающей компанией также был с обслуживающей организацией. В тех условиях расчетами начислений за отоплением занималась управляющая компания, мы компенсировали часть ее затрат в виде оплаты комиссии банков за прием платежей.
После перехода населения с прямых платежей на прямые договоры наша компенсация в адрес управляющей компании прекращается. При этом к нам перешла вся работа по организации расчетов с населением. Денежные средства, которыми мы ранее компенсировали затраты управляющих компаний, направлены на организацию начислений.
• Каков размер банковской комиссии при оплате отопления в Абакане?
— Размер комиссии устанавливается банком. После длительных переговоров между Хакасским муниципальным банком, администрацией Абакана и сбытовым подразделением СГК Хакасский муниципальный банк принял решение об установлении банковской комиссии на уровне 1%. Минимальный платеж составит 20 рублей. В среднем по году она составит около 150 – 200 рублей.
• Что делать, если я не хочу нести дополнительные затраты на оплату банковской комиссии?
— Никаких дополнительных затрат не возникло. Население всегда оплачивало и будет оплачивать комиссию за прием платежей, либо в скрытом виде в тарифе жилищной организации, либо в виде отдельной услуги банка. Оплата комиссии банка является затратами населения. Раньше комиссия входила в тариф жилищной организации на обслуживание и население ее оплачивало в составе жилищных услуг. В тариф на тепловую энергию комиссия банкам за прием денежных средств населения не включена, банки предъявляют свою услугу населению напрямую.
• Есть ли возможность оплаты без комиссии?
— В настоящее время прорабатывается вопрос организации точки приема платежей без комиссии. О местонахождении такой точки приема население будет оповещено дополнительно.
• Если население категорически против оплаты комиссии, какой может быть выход?
— Собственники имеют право в любой момент провести новое собрание и принять решение о возврате к старой системе оплаты, либо о переходе в другую управляющую компанию. Однако, мы рекомендуем предварительно оценить минусы и плюсы той или иной схемы, работы Вашей жилищной организации.
«Основное преимущество прямых договоров в том, что не только ресурсоснабжающая компания получает оплату от жителей, минуя коммунальщиков, но и коммунальщики получают возможность более эффективно наладить работу по обслуживанию жилфонда, так как перестает заниматься долгами населения за чужие ресурсы», - Татьяна Баютова, начальник Управления Абаканского филиала Сибирской теплосбытовой компании.
• В прошлом месяце мне за горячую воду начислили сумму, в три раза большую, чем обычно. Почему?
— Скорее всего, вы недавно на прямых договорах и вовремя не передали показания индивидуальных приборов учета. Поэтому начисление вам произведено по нормативным показателям. Если вы обратитесь к специалистам Центра обслуживания клиентов СГК в Абакане (Чертыгашева, 69, тел. (3902) 313-031) и предоставите актуальные данные по счетчикам, вам сделают перерасчет.
• Каким способом лучше всего передавать показания индивидуальных приборов учета горячей воды?
— Передавать показания приборов можно одним из следующих способов:
1) Показания прибора учета горячей воды, установленного в вашей квартире, у вас примут и в Хакасском муниципальном банке при оплате потребленного тепла и горячей воды.
2) С 15 по 25 число каждого месяца показания прибора учета можно передать по телефону ЦОК (3902) 313-031, добавочный 6.
3) Также с 15 по 25 число каждого месяца показания прибора учета можно непосредственно передать специалистам ЦОК по адресу Чертыгашева, 69.
4) Кроме того, Вы можете отправить показания приборов учета по электронной почте на электронный адрес ЦОК, указанный в квитанции. Все контакты указаны в платежных квитанциях.
• Могу ли я по-прежнему передавать их в управляющую компанию?
— Не стоит, управляющая компания не производит начисления сама и может не передать ваши данные специалистам сбытового подразделения СГК.
• Существует ли онлайн-сервис для оплаты тепла и передачи показаний приборов учета?
— Разработан и функционирует личный кабинет потребителей СГК. В настоящее время личный кабинет проходит доработку с учетом особенностей работы с населением, переходящим на прямые договоры. О возможности использования личного кабинета потребители будут извещены сообщением в квитанциях.