Поиск:
Школам России предписали бороться с детскими суицидамиНИА-Хакасия
Разработана методичка, которая поможет педагогам распознать потенциального самоубийцу и предотвратить трагедию. Педагоги российских школ займутся предотвращением суицидов среди подростков, пишут «Известия». Необходимые для этого методические материалы уже разработаны и направлены Минобрнауки на экспертизу. Учителям не только рассказывают об основных признаках, по которым можно распознать потенциального самоубийцу, и способах предотвращения трагедии, но и рекомендуют поделиться знаниями с родителями. Работу значительно улучшит развитие психологической службы в школах, считают эксперты. Центр защиты прав и интересов детей (подведомственный Минобрнауки) разработал методические рекомендации по работе с подростками, склонными к суицидальному поведению. Сейчас материалы оценивают эксперты, а затем они будут направлены региональным властям, чтобы те адресовали их школам, пояснили газете в пресс-службе Минобрнауки. Документ предназначен для педагогов-психологов и социальных педагогов. Однако в нем рекомендовано довести информацию до родителей и молодежи, «так как они первыми сталкиваются с проблемами поведения своих детей, друзей, близких». Одна из глав методички посвящена развенчанию мифов о суициде. Там поясняется, что четверо из пяти самоубийц сообщают окружающим о своих намерениях и их можно и нужно отговорить. Разговоры о суициде вряд ли подтолкнут к нему, а вот игнорирование этой темы может привести к тому, что ребенок почувствует себя еще более одиноким, поясняется в документе. Далее перечислены факторы риска и рекомендуемые модели поведения. Сигналом того, что подросток хочет свести счеты с жизнью, может быть резкое изменение поведения (допустим, был активным — стал пассивным), изменение аппетита и режима сна, потеря самоуважения, неопрятный внешний вид (ребенку становится всё равно, как он выглядит), раздача своих вещей в качестве подарков и приведение дел в порядок («прощание»), открытые заявления о желании покончить с собой. В рекомендациях указано, что с таким ребенком нужно разговаривать, поддерживать его, предлагать варианты выхода из ситуации, которая показалась ему неразрешимой. Отдельно приведена памятка, которую педагогам рекомендуют раздать родителям. Там указано, что ребенка нельзя ругать и стыдить за его намерения, отговариваться общими фразами насчет его проблем, оставлять одного в ситуации риска, но при этом не стоит и чрезмерно контролировать. Родителям советуют поддерживать ребенка, помочь разобраться в причинах суицидальных мыслей, проявить заинтересованность, выяснить, что конкретно можно для него сделать. |