Поиск:
 

Ученые: учеба дискриминирует «сов»

НИА-Хакасия
В ходе нового исследования ученые из США пришли к выводу, что учебное расписание нарушает биологические ритмы части студентов, и это сказывается на их оценках.
Авторы исследования наблюдали за тем, как 15 тысяч студентов пользуются Интернетом, и на основе их действий в свободные от учебы дни определили их хронотипы — то есть то, в какое время суток они наиболее активны. Участников ученые поделили на «сов» (поздно просыпаются и поздно ложатся, активны вечером и ночью), «жаворонков» (рано встают и рано ложатся, лучше всего работают в первой половине дня) и «голубей» (промежуточный тип, активны днем).
Ученые выяснили, что только у 40% обучающихся время занятий совпадает с периодом наибольшей активности, у 50% уроки проходят до пика работоспособности, у 10% – после него.
Исследователи проанализировали расписание учащихся и их оценки. Результаты показали, что студенты, чей хронотип не соответствует расписанию (например, «совы», идущие на занятия с утра), получают более низкие оценки. Причину ученые видят в социальном джетлаге – несовпадении пика активности человека и времени, когда от него требуется высокая работоспособность.
Помимо низких оценок джетлаг повышает риск ожирения, курения и чрезмерного потребления алкоголя. Хотя его испытывают студенты из всех групп, сильнее всего он ударяет по «совам», так как большая часть учебных занятий проходит утром. Если же студентам удается подстроить расписание под свои биологические ритмы, они с большей вероятностью достигают успехов в учебе.