Поиск:
Программа по созданию региональных брендов появится в РоссииНИА-Хакасия
Как сообщает «Российская газета», россиянам предложат на выбор позитивные исторические, индустриальные, культурные и образовательные бренды субъектов РФ и меньших по размеру территорий. О подробностях идеи создания региональных брендов по всей стране газете рассказал Андрей Хазин, координатор Высшего совета ЕР по информационной политике, академик Российской академии художеств, профессор МГУ. Цель - качественная среда для жизни и гордость человека за свою землю. У россиян есть общие сильнейшие бренды, объединяющие нас, таких разных, в единую нацию - Победа в Великой Отечественной войне, космос, великая русская литература… Но огромную, самую большую страну в мире очень сложно представить и полюбить всю сразу, она слишком необъятна, объясняет Хазин. - Намного проще привить человеку, в особенности юному, гордость за то место, которое он хорошо знает. Если он понимает, что его край, город на протяжении сотен лет были привлекательными, что они дали стране и миру выдающихся людей, значимые идеи, то потом личную гордость за маленькую родину можно расширять и на всю страну. Это та основа, которая позволяет людям создавать общности, объединяться, чтобы улучшить свою жизнь. Не всегда для этого нужны деньги, в первую очередь, как показал опыт, нужны настоящая идея и воля к ее реализации. Почти в каждом субъекте Федерации, историческом мини-регионе и даже населенном пункте есть точки, которые никого не оставят равнодушным, если только о них узнают. При этом никакой столичный специалист, считает Андрей Хазин, не сможет рассказать об этом лучше, чем сами жители, поскольку многие достопримечательности - природные, исторические, индустриальные - вообще никогда не выходили на общероссийский уровень или, как многие выдающиеся изобретения, например, были засекречены в советское время. О некоторых городах, иногда даже административных центрах регионов, россиянам, не живущим в них, неизвестно почти ничего. Он отдает отчет, что при всей очевидности идеи запустить работающий бренд очень сложно - хорошо, если из десяти проектов окажутся удачными три. Однако премия за победу велика - устойчивый и хорошо узнаваемый образ не только привлекает туристов, помогает формированию идентичности и созданию сообществ, но и решает проблемы с привлечением кадров и инвестиций. Брендирование - это не быстро преходящее модное увлечение, уверен Хазин. Бренд может обеспечить процветание на тысячелетия. Так, мощи святого Николая почти тысячу лет назад сделали Бари центром паломничества всего христианского мира, и этот факт - помимо его духовного значения - работает на город до сих пор. К поиску «настоящих» брендов авторы идеи рассчитывают призвать общественных активистов, организовывая им административную поддержку в законодательных собраниях. Без нее, говорит Андрей Хазин, инициативе пробиться обычно трудно, с другой стороны, и власть в одиночку с этим делом справиться не сможет. |