Поиск:
 

В России «нагрузку» для ОСАГО загрузят в смартфон

НИА-Хакасия
Разработаны мобильные приложения для «автогражданки», которые позволят продавать допуслуги.
Полис ОСАГО можно будет оформить через приложения для смартфона - над соответсвующим решением уже работают ряд IT- и страховых компаний, сообщают «Известия». Программа для смартфона позволит выбрать лучшие условия по «автогражданке» среди предложений многих страховщиков. Однако в регионах, где ОСАГО особо невыгодно страховщикам, через приложение можно будет купить полис только с «нагрузкой» - дополнительными услугами, которые увеличат стоимость полиса для клиента. По мнению разработчиков, здесь не возникает проблем ни с обвинениями в навязывании услуг, ни с запрещенным законом посредничеством.
По информации газеты, над разработкой приложения работают компании «Сравни.ру», «Яндекс-страхование», «Интач», «Ингосстрах». Сервис будет представлен клиентам уже в октябре.
- В проблемных регионах, где продажа полисов ОСАГО невыгодна, мы сможем предлагать их в увязке с другими продуктами. Но навязывания услуг в этом нет, поскольку оформление покупки происходит на сайте страховой компании, которую клиент выбрал. Пока человек выбирает услугу – он в приложении, а как только перешел к последнему этапу, программа переводит его на сайт компании, где он заключает сделку, - пояснил представитель одного из разработчиков сервиса. В конце концов, отметил он, у клиента есть возможность самостоятельно зайти на сайт компании и купить там электронное ОСАГО без всяких допуслуг.
Напомним, за навязывание дополнительных услуг при оформлении ОСАГО предусмотрена административная ответственность. Тем не менее, клиентам в ряде регионов зачастую отказывали в продаже полиса под разными предлогами (например, из-за отсутствия бланков), если они отказывались покупать дополнительные услуги. Причиной сложившейся ситуации страховщики называют ограничения тарифов со стороны государства, что делает бизнес невыгодным. Большое число жалоб на навязывание услуг было зафиксировано в 2014-м и в первой половине 2015 года. Автовладельцам предлагали вместе с ОСАГО оформить страховки от несчастного случая, договоры страхования имущества и т.п. Во втором полугодии 2015 года ЦБ обратил пристальное внимание на рынок ОСАГО, и ситуация улучшилась. С 1 июня 2016 года клиенты получили право возвращать потраченные на добровольную страховку деньги.
По той же причине разработчики не видят причин для беспокойства, что продажа ОСАГО через мобильное приложение может быть признана посредничеством (в сфере «автогражданки» оно запрещено законом).