Поиск:
 

Российская сборка пойдет по миру

НИА-Хакасия
Иностранным автоконцернам будет выгоднее размещать в России сборочные производства, ориентированные на поставки иномарок в другие страны.
В формулу локализации производства подготовило поправки Минэкономразвития. Если не будет концептуальных замечаний со стороны Минпромторга и Минфина, изменения могут вступить в силу в октябре-ноябре 2017 года, сообщает «Российской газета», ссылаясь на заявление помощника министра экономического развития, пресс-секретаря Елены Лашкиной.
Поправки поддержат экспорт автотранспорта, узлов и агрегатов для них, обеспечат развитие современных производств, считают в Минэкономразвития.
Глобальные производители уже занимают ведущее положение на российском рынке и в экспорте легковых автомобилей в страны дальнего зарубежья, но для отрасли нужно, чтобы они работали на экспорт гораздо активнее. Докризисная емкость внутреннего рынка в ближайшие годы достигнута не будет, место для сохранения и развития бизнеса дают только поставки автомобилей за рубеж.
Для получения и сохранения всех льгот, которые дает режим «промышленной сборки», иностранным автоконцернам нужно соблюдать требования по уровню локализации производства. По действующей формуле, чем меньше отношение стоимости ввезенных в Россию автокомпонентов и их частей к стоимости изготовленной из них продукции, тем выше локализация, объясняет заместитель руководителя Аналитического центра при правительстве России Татьяна Радченко.
Но поскольку стоимость реализации за рубеж одной и той же продукции ниже стоимости ее реализации в России, при работе на экспорт показатель «среднегодовой локализации» снижается. Министерство экономического развития предлагает исключить из расчетов стоимость ввезенных автокомпонентов и их частей, предназначенных для производства на экспорт, а также саму поставленную за рубеж продукцию, Елена Лашкина.
Однако предлагаемое изменение может оказать противоречивое воздействие на стимулы автопроизводителей к экспорту, полагает Татьяна Радченко. Рост доли экспорта в общем объеме производства может привести к сокращению расчетного уровня локализации либо заставить использовать больше иностранных компонентов в той продукции, которая в дальнейшем пойдет на экспорт. Еще один потенциальный эффект на поведение производителей - вести поставки за рубеж по более низким ценам, чем на российский рынок.
Базовый вариант проекта стратегии развития экспорта автомобильной промышленности, который подготовил Минпромторг, предусматривает, что к 2025 году Россия будет поставлять продукцию этой отрасли на 4,9 миллиарда долларов. Доля поставляемой на экспорт продукции должна вырасти с 7 до 20 процентов от всего объема производства.