Поиск:
 

Российские покупатели смогут познакомиться с «родословной» лекарств

НИА-Хакасия
Для того, чтобы прочесть ее мог любой покупатель, ФНС уже заказала разработку специального приложения для смартфонов.
Записывать и хранить историю перемещения лекарств на RFID-метках обяжут производителей и аптекарей. На таких метках будет записана вся информацию о производителе, сроке годности и другие данные о препарате. Федеральная налоговая служба (ФНС) уже заказала разработку приложения для смартфонов, которое позволит покупателям считывать эти данные, сообщают «Известия».
Аптекари уже получили методические рекомендации по участию в эксперименте по маркировке лекарств RFID-метками. Там уточняется, что именно должно быть записано на RFID-метке: помимо данных о наименовании и производителе, еще там будет срок годности, и данные обо всех трансакциях (покупках, продажах, перемещениях) за пять лет.
В методичке сказано, что «полная прослеживаемость движения серии лекарственного препарата от производителя до конечного потребителя обеспечивается за счет внесения в информационную систему «Маркировка» соответствующей информации в форме электронных документов».
«Этот проект в первую очередь для потребителя. Чтобы он знал, что употребляет. Можно будет скачать бесплатную программу на смартфон. Подносишь аппарат к упаковке, и вся информация высвечивается. Кроме того, в аптеках будут стоять специальные считывающие аппараты, специально для тех, у кого нет нужной программы или смартфона», — рассказали в Росздравнадзоре.
Разработкой приложения занимается ФНС, которая разместила на сайте госзакупок условия конкурса для разработчиков программ.
Отметим, что с 1 февраля этого года уже стартовал пилотный проект по маркировке лекарственных средств RFID-метками. Эксперимент продлится до 31 декабря 2017 года. В следующем году планируется сделать размещение на упаковках таких меток обязательным. В пилотном проекте принимают участие 23 производителя лекарственных средств, четыре крупнейших фармацевтических дистрибьютора, свыше 30 медицинских организаций и более 250 организаций розничной торговли. Пилотный проект стартует в шести регионах: Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях.
Сам эксперимент, хоть официально и стартовал 1 февраля, фактически начнется только в июне. К этому времени промаркированные упаковки лекарств дойдут до прилавков.