Поиск:
 

В России новичков-автолюбителей хотят заставить проходить испытательный срок

НИА-Хакасия
Ужесточить требования к водителям, а для начинающих ввести временные права просит главу ГИБДД Союз автошкол.
В начале марта представители Союза автошкол Москвы встретятся с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. На встрече будет обсуждаться изменения программы обучения будущих водителей, правила приема экзаменов и в целом ужесточение требований к автомобилистам, пишут «Известия». Если глава ГИБДД согласится с доводами представителей автошкол, автомобилистам придется постоянно возить с собой медсправки. А недавно получившим права — проходить двухлетний испытательный срок.
Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов рассказал газете, что одна из инициатив связана с медицинской справкой. Сейчас она нужна лишь при получении прав и при их замене (раз в десять лет). Срок действия справки — год, и получается, что водитель следующие девять лет может спокойно обходиться без нее. И по закону сотрудники ГИБДД имеют право проверять наличие медсправок лишь при выдаче водительского удостоверения.
Представители автошкол считают, что в п. 2.1.1 ПДД, где перечисляются документы, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора, должны быть включены и медицинские справки.
Другое предложение связано со статусом начинающего водителя: на первые два года он должен получать лишь временное удостоверение. Для новичков предусмотрены ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям. Ранее газете сообщали о готовящемся запрете для новичков ездить на тяжелых мотоциклах. «Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, — пояснил Александр Ачкасов. — Ограничения должны способствовать этой цели, то есть отвечать соображениям безопасности, быть разумно обоснованными, понятными для начинающего водителя и легко контролируемыми. Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учетом допущенных начинающим водителем нарушений — по степени их опасности для окружающих».
Что касается программ обучения, то в них Союз автошкол предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность.
«Необходимо широко знакомить учеников автошкол с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения. Речь идет об умении «читать дорогу» — определять признаки возможного нестандартного развития дорожно-транспортной ситуации, уметь своевременно определять вероятность и степень опасности негативного развития ситуации, способы ее парирования. После того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. При том, что других серьезных изменений в этой сфере не было», — добавил Александр Ачкасов.
Кроме того, автошколы подготовили предложения по изменению методики приема экзаменов: при сдаче вождения проверять должны в первую очередь способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины.