Поиск:
 

В российских школах хотят ввести курс профориентации

НИА-Хакасия
В российских школах могут появиться уроки профориентации, где детям расскажут о востребованных на рынке профессиях.
С просьбой ввести в школах курс профориентации обратились в министерство образования и науки представители молодежного парламента при Госдуме РФ, пишут «Известия». Они считают, что сегодня слишком много выпускников выбирают профессии, не востребованные на рынке труда. К примеру, идут учиться на юристов и экономистов, тогда как в стране наблюдается острая нехватка инженерных и рабочих кадров. Министерство образования готово рассмотреть обращение, а также развивать систему профессиональной ориентации школьников.
Председатель молодежного парламента при Госдуме РФ депутат Наталья Кувшинова обратилась в министерство образования и науки с письмом на имя министра Ольги Васильевой. В нем она просит ведомство ввести в школах занятия по профессиональной ориентации учеников.
Как пояснила газете депутат, такая идея появилась после проведенного молодежным парламентом всероссийского теста на профориентацию.
«На протяжении многих лет одним из наших приоритетных проектов был конкурс профессионального мастерства «Zaсобой», который предусматривал профдиагностику и обучение специалистов-педагогов. Мы тестировали школьников с 8 по 11 классы и пришли к неутешительным выводам: несмотря на перенасыщение рынка труда юристами и экономистами, большинство ребят видят себя именно в этих сферах», — отметила Наталья Кувшинова. По мнению депутата, проблема в том, что ни сами дети, ни родители, ни школьные учителя не информированы о реальном положении дел на рынке. Они не знают, какие профессии будут востребованы на момент окончания выпускниками вузов.
В письме, направленном министру образования Ольге Васильевой, содержатся несколько возможных вариантов внедрения профориентации в школы. Первый — отдельные специальные уроки, для которых будет разработана собственная методическая программа. Однако педагоги и психологи постоянно говорят о перегруженности школьной программы, и вместить еще один урок в расписание просто невозможно. Но у парламентариев есть альтернативные варианты.
«В программе есть предмет «технология». Наверное, было бы правильно учить детей на этих уроках не только делать скворечники и готовить, но и давать им информацию о тех специальностях, которые пользуются спросом. Можно на успешных примерах рассказать о профессиях сварщика, слесаря, инженера и многих других, востребованных рынком труда», — пояснила Наталья Кувшинова.
Депутат рассказала, что еще одним вариантом профподготовки школьников могут быть отдельные классные часы, посвященные профессиям. Итоги тестирований, проведенных в рамках проекта «Zaсобой», показали, что в старших классах повлиять на решение школьников о будущей профессии достаточно сложно. В этом возрасте они уже представляют, куда будут поступать. Поэтому уроки профподготовки целесообразно вводить с восьмого класса, когда окончательное решение еще не принято.
В Министерстве образования и науки сообщили, что совершенствование системы профессиональной ориентации молодежи — это одно из приоритетных направлений госполитики в сфере образования.
«Акцент на становление личностных характеристик выпускника, его способности ориентироваться в мире профессий закреплены и в федеральных государственных образовательных стандартах», — сказали в пресс-службе министерства.
Информации о том, как именно будут реализованы предложения, пока нет. Но письмо депутата уже направлено в профильное подразделение Минобразования. В ведомстве газете подтвердили, что готовы к взаимодействию.