Поиск:
 

В Хакасии открыли новую железнодорожную ветку

НИА-Хакасия
Развитие Бейского каменноугольного месторождения угля в Хакасии выходит на новый уровень.
Сегодня на станции Углесборочная в торжественной обстановке была запущена первая очередь транспортного узла, построенного логистическим подразделением группы En+. Железнодорожная ветка, построенная специально для перевозки угля, добываемого в Бейском районе, значительно разгрузит автомобильные дороги республики.
Протяженность путей на данном этапе – 16 км. Железная дорога соединила между собой станции Углесборочная и Бейские копи. В дальнейшем инфраструктура будет расширена. Планируется строительство еще одной станции – Камышта-2, которая снимет нагрузку с действующей станции Камышта.
Кроме того, есть потребность в возведении еще одного железнодорожного моста через реку Абакан с выходом на станцию Хоных. Проект может быть реализован с привлечением частно-государственного финансирования.
Глава Хакасии, присутствовавший на церемонии открытия новой станции, поздравил с этим значимым для региона событием и подчеркнул:
- В ближайшие годы мы ожидаем рост добычи угля в Бейском месторождении почти на 20 млн тонн угля в год. В этом проекте главное не само по себе увеличение добычи угля на десятки миллионов тонн в год, а новые рабочие места, дополнительные доходы бюджета, наших граждан, экономическая стабильность и развитие региона.
Стоит отметить, что с началом освоения Бейского каменноугольного месторождения угольная отрасль Хакасии получила дополнительный стимул. На фоне снижения добычи в среднем по стране республика увеличила производство угля. Это, в свою очередь, положительно сказалось на налоговых отчисления в бюджет Хакасии.
Пропускная способность новой ветки на первом этапе эксплуатации – 3 млн тонн грузов в год, потенциал увеличения грузоперевозок может составить до 12 млн тонн.