Поиск:
 

Как слетать в отпуск за границу и не «пролететь»

НИА-Хакасия Лето – время отпусков. Все больше отдыхающих стремятся на время выехать за пределы родной страны. Как результат, сталкиваются с неприятными ситуациями, когда их права как потребителей нарушаются.
Между тем, практика показывает, что пострадавшие туристы предпочитают не доводить своё недовольство до разбирательств в официальных ведомствах или же судах. Хотя Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» такой возможности не исключают.
Специалисты управления Роспотребнадзора по Хакасии отмечают, чаще всего туристическими фирмами допускаются нарушения в сфере предоставления услуг авиаперевозок и нарушения, возникающие при размещении в отеле либо связанные с несоответствием заявленных условий проживания фактическим.
Претензии к туристской компании по поводу качества перевозки пассажиров и их багажа можно предъявить только в том случае, если стоимость билетов входила в стоимость тура. В противном случае все претензии необходимо предъявлять непосредственно авиакомпании. При утрате, недостаче или повреждении багажа потребителю необходимо иметь билет на соответствующий рейс и багажную квитанцию.
За утрату, недостачу или повреждение багажа или груза пассажира также ответственность несёт авиакомпания. Также перевозчик обязан возместить расходы по устранению недостатков оказанной услуги.
Вторая группа нарушений прав потребителей связана с размещением в отеле и несоответствием заявленных условий проживания фактическим: -неудовлетворительное состояние места проживания (антисанитарные условия, плохое качество предлагаемой пищи, отсутствие соответствующего обслуживания); -несоответствие категории отеля условиям договора; -удалённость отеля от города или пляжа, отсутствие развлечений.
Отель является существенным условием договора на оказание туристских услуг. Турагент или туроператор не имеют законного права в одностороннем порядке изменять существенное условия договора, не получив согласия туриста. Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии со ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в письменном виде.
Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене отеля (не важно, что категория та же или даже выше) непосредственно по прибытии в страну временного пребывания, нарушают ст. б, 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» и ст. 8, 10 Закона «О защите прав потребителей», так как лишают туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора и ставит его в ситуацию вынужденного согласия.
Потребителю следует также знать, что у любой туристической организации должно быть свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, то есть сведения о финансовом обеспечении, которые вносятся в реестр.
Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
Договор на оказание туристских услуг заключается в письменной форме. Помните, что исполнителем услуги является не сотрудник фирмы, который подписывает договор, а сама организация. Поэтому необходимо проверить полномочия лица, подписывающего договор, чтобы впоследствии он не был признан недействительным, так как подписан неуполномоченным лицом.
Претензия к качеству туристских услуг должна быть предъявлена туристом обязательно в письменной форме, причём не позднее двадцати дней с момента окончания действия договора. Туристская организация обязана рассмотреть её в течение десяти дней (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Претензию нужно написать в 2-х экземплярах, где следует кратко изложить ситуацию и чётко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя – на нём представитель турфирмы должен сделать отметку (подпись), что претензия получена и поставить дату приёма претензии. Другой экземпляр остается в турфирме, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (акта о вынужденной стоянке автобуса, счета о вынужденных расходах и др.).
Если в турфирме откажутся принять претензию, её нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранить.
Если турфирма откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд или в управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, где вам помогут составить исковое заявление и обеспечить защиту нарушенных прав потребителя.
Специалисты управления осуществляют приём граждан с 9 до 18 часов по адресу: г. Абакан, ул. Маршала Жукова, дом 5-А, а также в территориальных отделах городов и районов республики.