Поиск:
 

В России тестируют новый способ фиксации скорости

НИА-Хакасия

  kamera В России начали тестировать новый способ фиксации скорости при помощи динамических дорожных знаков и необычной схемы комплексов фиксации.


Новая технология призвана способствовать снижения скорости при сложных дорожных условиях: низкой видимости или гололедице, передает «Autonews.ru».
В настоящее время водителям нужно только напомнить, что в непогоду лучше притормозить. Эту функцию выполняют стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. К примеру, на магистрали с допустимой скоростью 90 км/ч могут стоять знаки, рекомендующие в сильный дождь ехать не быстрее 70 км/ч. Согласно правилам ПДД, превышение рекомендуемой скорости никак не наказывается.
Эксперты компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) решением проблемы видят внедрение электронных дорожных знаков переменной информации «Ограничение максимальной скорости» и автоматического контроля за соблюдением их требований при помощи камер.
Новые дорожные знаки позволяют корректировать информацию об ограничениях скоростного режима, которая воспроизводится на электронном табло в зависимости от изменения погодных условий. Например: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Однако при ухудшении видимости снижать ограничения до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным, а превышение скорости приведет к штрафу.
Для фиксации нарушения предлагается применение трех дорожных камер, первые две будут контролировать момент подъезда автомобиля к арке с информационным табло, при этом для исключения спорных моментов на фото будет зафиксирован как сам автомобиль, так и текущая информация на табло. В случае, если после рамки автомобилист проедет быстрее положенного ограничения, вторая камера, которая будет стоять примерно в 30-50 метрах от рамки, это зафиксирует.

Представитель компании Сергей Кусов уверен, что в перспективе интерактивные знаки станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и будут работать в том числе и на городских дорогах. Он также отметил, что интерес к этой технологии есть уже в нескольких регионах.