Поиск:
 

Российские банки обяжут отвечать на жалобы граждан

НИА-Хакасия

   bankВ ЦБ сообщили, что банки, МФО и другие финансовые организации обяжут отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней. Соответствующий законопроект будет разработан к весне 2021 года.

В настоящее время в России порядок и сроки рассмотрения кредитными и другими организациями жалоб со стороны потребителей четко не прописаны в законодательстве. К примеру, 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не предусматривает для них обязанности реагировать на письма физлиц и распространяется только на госорганы. В законе о защите прав потребителей также не прописаны пункты, касающихся деятельности финансовых организаций. Закон о банках и банковской деятельности не устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.

Предполагается, что по новым правилам финансовым институтам необходимо будет реагировать на письмо потребителя в течение 15 дней, в исключительных случаях возможно продление этого срока до 30 суток. При этом, ответ должен быть по существу проблемы, с которой клиент обратился, а не простой отпиской, предупреждают в ЦБ, пишут Известия.