Поиск:
 

На портале госуслуг появится книга жалоб

НИА-Хакасия

 gosyslygi  Правительство намерено упростить взаимодействие государства и граждан, разрешив бизнесу и физлицам обращаться в госорганы в том числе с жалобами через сайт госуслуг. Об этом сообщает «Коммерсант» с ссылкой на опубликованное на портале правовых актов постановления правительства.

С 12 механизм начал работу в пилотном режиме. Эксперимент продлится до конца 2021 года — на первом этапе в число участников эксперимента вошли Минздрав, Минпросвещения и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Отмечается, что в настоящее время механизм уже действует в пилотном режиме в 50 регионах страны. Далее он Минцифры будет тиражировать его опыт на все субъекты РФ.

Предполагается, что инициатива должна обеспечить эффективный механизм обратной связи между гражданами и государством.

«Чтобы каждый, кому требуется помощь, мог напрямую обратиться в ведомство или к должностному лицу, от которого зависит решение его проблемы», - пояснил глава правительства Михаил Мишустин.

Воспользоваться услугой граждане и компании смогут после регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и при согласии на обработку персональных данных и сведений о частной жизни, необходимых для подготовки ответа. Предполагается, что поступившая на сайт госуслуг жалоба после автоматической проверки будет направлена ответственным ведомствам для решения проблемы, при этом статус обращения и итоговый ответ обратившиеся смогут получить в личном кабинете на сайте госуслуг. Срок рассмотрения обращений составит до 30 календарных дней в общих случаях и до 10 дней — для отдельных категорий обращений, которые определят сами ведомства.