Поиск:
Российские туроператоры отказались от горящих туровНИА-Хакасия
Туроператоры для минимизации рисков в кризис, почти полностью отказались от продажи горящих туров — путевок, предполагающих значительную скидку при бронировании за несколько дней до вылета. Раньше на них приходилось до 20% продаж, то теперь речь идет о единичных случаях, пишет «Коммерсант». На фоне продолжающегося два года кризиса на туристическом рынке из предложений туроператоров почти исчез так называемый формат горящих туров — путевок, продававшихся менее чем за неделю до предполагаемого вылета и предполагавших значительный дисконт от первоначальной цены. Представитель компании «ОнлайнТур» Игорь Блинов называет в числе причин исчезновения горячих туров меняющиеся правила игры на рынке. «Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы»,— объясняет он. Эксперт предполагает, что теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку. Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова тоже связывает отказ от формата с оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий по покупке мест. «Сейчас «гореть» могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую»,— объясняет она. |