Поиск:
Российские банки распознают клиента по голосу, изображению лица и отпечаткам пальцевНИА-Хакасия
К тестированию биометрических систем идентификации клиентов приступил ряд российских банков из топ-50. Пилотные испытания, создаваемой ЦБ единой базы биометрических данных россиян могут пройти уже в 2017 году, сообщают «РБК». Банковский сектор России приступил к внедрению систем биометрической идентификации клиентов — по голосу, изображению лица и отпечаткам пальцев, рассказали представители нескольких крупных российских банков. Одновременно ЦБ, Минкомсвязь и Росфинмониторинг начали работу над проектом создания единой базы биометрических данных, которая позволит расширить предоставление россиянам удаленных банковских услуг. Правда, по мнению, экспертов, полноценное внедрение новых технологий в России займет несколько лет. В частности, банк ВТБ24 до конца января приступит к тестированию биометрической идентификации в рамках интернет-банкинга. «Мы предложим пользователям мобильного приложения на платформе iOS принять участие в пилотном проекте, который продлится 3 месяца. Его основная цель — проверить готовность клиентов использовать новую технологию», — рассказала начальник управления дистанционного банковского обслуживания ВТБ24 Елена Дегтева. - Пользователям предложат при входе в приложение онлайн-банка предоставить свою фотографию и образец голоса — с их помощью будет происходить идентификация. После того, как пользователь ее пройдет, все операции будут совершаться без дополнительного подтверждения»,- говорит Дегтева. Также ВТБ24 готовится к запуску проекта голосовой идентификации клиентов, звонящих в колл-центр. Как объявлял в октябре прошлого года банк, личность клиента планируется подтверждать по записанному ранее и предоставленному банку «эталонному» образцу голоса. По словам старшего вице-президента ВТБ24 Натальи Смирновой, тестирование технологии пройдет до сентября, а масштаб запуска во многом будет зависеть от результатов «обкатки». Схожая технология уже работает в Тинькофф банке, говорит его представитель. «В будущем мы планируем шире применять распознавание по голосу и внедрить распознавание лиц для идентификации клиентов», — добавляет представитель банка. Заместитель руководителя департамента розничных продуктов, электронного бизнеса и CRM банка ВТБ Александр Солонин сообщил, что банк сейчас работает над внедрением технологии Touch ID (сканер отпечатков пальцев, используется в нескольких последних моделях iPhone). По словам Солонина, сканер будет использоваться в мобильном банке для физлиц. «Отпечаток пальца планируется использовать не только для входа в приложение, но и для подтверждения операций», — пояснил он. Эта технология уже используется в Промсвязьбанке и «Хоум Кредите», рассказали представители этих кредитных организаций. Авторизация в мобильном банке привязана к сканеру отпечатка пальца в телефонах Apple. Сбербанк внедрил идентификацию клиентов по технологии Touch ID еще в 2014 году. Биометрическая идентификация клиентов на основе системы распознавания лиц также применяется в некоторых российских банков. В 2015 году ее внедрил Лето банк (сейчас Почта банк), рассказал представитель этой кредитной организации. Биометрические параметры новых клиентов Почта банка сравниваются с уже существующей клиентской базой, а также сличаются с базой мошенников, говорит он. Система применяется для противодействия внешнему и внутреннему мошенничеству — при выдаче кредитов и при авторизации сотрудников банка. «Она быстро окупила себя, а ее использование позволило банку сохранить порядка 100 млн рублей», — отметил представитель банка. Тем временем, Банк России приступил к очередному этапу работы на единой базой биометрических данных — проработке вопросов обеспечения безопасности и правового фундамента удаленной идентификации клиентов, рассказали в пресс-службе регулятора. Пилотная «обкатка» системы биометрической идентификации, в которой примут участие несколько розничных банков, запланирована Банком России на 2017 год. Проект разработан ЦБ совместно с Минкомсвязи и Росфинмониторингом. Ранее сообщалось, его реализация позволит отказаться от физического присутствия клиента при открытии счета в новом банке. «Можно прийти в один банк в любом конце страны, подтвердить свою учетную запись [на «Госуслугах»], а затем переехать в Москву, и, если появится необходимость, удаленно открыть счет в банке либо в будущем отправить заявку на кредит», — говорила на форуме Finopolis 2016 в октябре зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. Конкретные сроки и участники пилотного проекта еще не определены, следует из комментариев специалистов ЦБ |