Поиск:
 

Бюджет Абакана в 2016 году сохранит социальную направленность

НИА-Хакасия
Сегодня в Большом зале городской администрации состоялась 25-я сессия Совета депутатов г. Абакана, основным вопросом которой стало принятие главного финансового документа на будущий год. В отличие от предыдущих лет, когда бюджетное планирование составлялось на трехлетнюю перспективу, бюджет города 2016 года принят на один год. В связи со сложившейся общероссийской кризисной ситуацией в Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, позволяющие принимать на местах решение о формировании бюджетов сроком на один год.
В то же время бюджет г. Абакана сформирован в строгом соответствии со Стратегическим планом социально-экономического развития города до 2021 года. Традиционно бюджет будущего года сохранил социальную направленность. 72 % от всех бюджетных расходов будут направлены на развитие образования, культуры, спорта, социальной и молодежной политики.
Доходная часть бюджета утверждена в сумме 4 125 млн. рублей. По сравнению с доходной частью 2015 года она уменьшилась на 260 миллионов.
Процентные нормативы поступления доходов не изменились и остались на уровне прошлых лет. К примеру, это 15 % - налог на доходы физических лиц, или 558 млн. рублей, 100 % - земельный налог, или 464 млн. рублей.
Поступление неналоговых доходов запланировано в сумме 1 141 млн. рублей, в том числе доходы от использования муниципального имущества ожидаются в сумме 750,6 млн. рублей. Поступление субвенций на исполнение государственных функций составит 1 616 млн. рублей, из которых 1 492 миллиона поступят на реализацию образовательных программ.
Расходная часть бюджета запланирована в сумме 4 315,3 млн. рублей. Следует сказать, что расходная часть бюджета сформирована по программно-целевому принципу: 85,8 % расходов включено в 12 муниципальных целевых программ. Для самой объемной по расходам, программы развития образования предусмотрены ассигнования в 2 306,8 млн. рублей, в том числе на развитие дошкольного образования – 1 009 миллионов, на развитие общего образования – 1 021 миллион, на развитие дополнительного образования – 62,8 миллиона и прочие расходные статьи на сумму свыше 200 млн. рублей. В 2016 году будут капитально отремонтированы 21 школа, 28 детских садов, Центр детского творчества.
289 млн. рублей ассигнований направлено на развитие культуры, в том числе 120,7 миллиона на развитие дополнительного образования и 168,3 млн. рублей на создание условий для обеспечения абаканцев услугами по организации культуры. Ассигнования на развитие спорта и физической культуры составят 170,4 миллиона. Из них 107,2 млн. рублей будет направлено на образовательные программы спортивных школ города и 63, 1 миллиона на развитие массовой физической культуры.
410 млн. рублей направят на реализацию градостроительной политики. Более половины от этой суммы составят ассигнования на продолжение строительства легкоатлетического манежа СК «Абакан», физкультурно-оздоровительного комплекса на ул. Лермонтова – Торосова, КДЦ «Заречный». Следует сказать, что финансирование предусмотрено только на строительство переходящих объектов. Благоустройство городских территорий профинансируют на 67 млн. рублей. В эту же сумму входят расходы на содержание городской дорожной сети. Расходы по этой статье составят 117, 6 миллиона. 78 миллионов из них направят на строительство и реконструкцию магистральных улиц – Авиаторов, Лермонтова, Кирова, Некрасова.
Вот основные параметры доходов и расходов города Абакана в 2016 году, сверстанные в главный финансовый документ. Итак, при доходах в 4 125 млн. рублей расходы составят 4 315,3 миллиона. Дефицит бюджета определен в 190, 3 млн. рублей и составит 7,6 %, что меньше предельно допустимого уровня по объективным на то причинам.
Как отметил глава г. Абакана Николай Булакин, бюджет города 2016 года непростой, он будет исполняться в условиях кризисных проявлений. Это бюджет кризисного управления и одновременно бюджет развития. Ориентировочно до 550 млн. рублей бюджетных расходов будет направлено на инвестиции в строительство, капитальный ремонт и реконструкцию городских объектов. Так, в будущем году предстоит провести масштабную реконструкцию здания бывшего детдома «Малышок». Здание передано из республиканской в муниципальную собственность, и будет реконструировано под новый детский сад с посещением на 300 детей.
Так что 550 миллионов – сумма значительная даже для кризисного года, если иметь в виду, что в докризисные годы бюджетные инвестиции в градостроительство приближались к одному миллиарду рублей.
На последней сессии 2015 года были приняты изменения в ряд действующих нормативно-правовых актов. Заслушивает внимания такой документ, как новая редакция Положения об организации пассажирских перевозок, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Абакана. По словам главы г. Абакана Николая Булакина, новый документ разработан в соответствии с новым федеральным законом, и теперь во взаимоотношениях перевозчиков и власти определилось четкое правовое поле. В первую очередь это касается договорных отношений, где предусмотрена ответственность за ненадлежащее качество предоставления транспортных услуг, за срыв выхода на маршрут и др. Так как главной целью создания документа являются требования по безопасности перевозки пассажиров, то рейтинговая оценка в баллах наличия или отсутствия ДТП будет влиять на конечный результат участника конкурса. Введены такие понятия, как маршрутная карта, обслуживание маршрутов по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Так, маршрут по регулируемым тарифам – это социально значимый маршрут с предоставлением льгот по оплате проезда, а маршрут по нерегулируемым тарифам осуществляет коммерческие пассажирские перевозки.
Кроме этого, претендент на маршрут обязан предоставить документы, подтверждающие отсутствие факта признания его банкротом. Итак, документ должен вступить в силу с 11 января 2016 года одновременно со вступлением федерального закона об организации пассажирских перевозок.
Теперь в Уставе города Абакана официально закреплена такая норма, как процедура проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов. Эта норма установлена федеральным и региональным законодательством и фактически исполняется муниципальным образованием город Абакан с 1 января 2015 года.
Депутаты проголосовали за внесение изменений в Положения таких структурных подразделений, как Управление культуры, молодежи и спорта и Управление коммунального хозяйства и транспорта, дали согласие на приватизацию в рамках открытого аукциона нежилого помещения, расположенного по пр. Ленина, 61, и внесение изменений в состав административной комиссии города Абакана.