Поиск:
 

В Хакасии завершился конкурс среди педагогов детских школ искусств

НИА-Хакасия
В рамках конкурса 1 и 2 декабря прошли педагогические чтения, в которых приняли участие 24 преподавателя из Абакана, Саяногорска и Абазы. В жюри работали известнейшие деятели культуры Республики Хакасия: Т.Г. Коваль – заслуженный художник Республики Хакасия, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Т.В. Подстрелова – преподаватель музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, В.В. Фомченкова – преподаватель музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, артистка симфонического оркестра Хакасской республиканской филармонии им. В.Г. Чаптыкова, В.В. Лашкина – преподаватель Детской музыкальной школы им. А.А. Кенеля, заслуженный работник культуры Республики Хакасия и Российской Федерации, Е.Е. Мингазова – преподаватель музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, О.Г. Алахтаева – преподаватель ПЦК «Теория музыки» музыкального колледжа Института искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова, член Союза композиторов России, Т.Ф. Шалгинова – заслуженный деятель искусств Республики Хакасия, председатель хакасского регионального отделения Союза композиторов России.
Члены жюри единогласно отметили высокий профессиональный уровень методических работ педагогов детских школ искусств, наполненных интересными идеями, креативными мыслями, новыми педагогическими находками. Некоторые работы стали настоящим воплощением нестандартных, эффективных способов подачи учебного материала, обеспечивающих более качественное освоение обучающимися образовательных программ, - дает подробности пресс-служба министерства культуры республики.
В секции «Теория музыки и композиция» обладателями Гран-при стали преподаватели детской музыкальной школы им. А.А. Кенеля – А.М. Дмитренко и Т.Г. Соловьева, представившие на конкурс созданную ими Рабочую тетрадь для учащихся по предмету «Музыкальная литература, 2-й год обучения».
I места получили Алешина Е.Б. с работой «Использование средств мультимедиа на уроках слушания музыки и музыкальной литературы» (ДМШ им. А.А. Кенеля) и Лепкина О.А. с работой «Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыкальной литературы в ДШИ» (ДШИ № 2 г. Абакана).
II места заняли Колесникова Л.П. с работой «Формы промежуточного контроля на уроках музыкальной литературы» (ДМШ № 2 г. Абакана) и Демшина М.В. с работой «Малая филармония» (Черемушкинская ДШИ).
III места присуждены Аевой А.И. с работой «Использование хакасских народных мелодий на уроках сольфеджио», а также, в подгруппе «Детский музыкальный театр» - Завражных С.В. (ДШИ № 1 г. Абакан) и коллективу педагогов ДМШ № 1 им. А.А. Кенеля (Е.Н. Ридингер, Л.Б. Чижовой, О.В. Серегиной, Д.П. Ковалеву).
По инструментальным специальностям обладателями I места стали Талыкова М.М. (ДШИ № 1 г. Абакана) с авторским учебным пособием «Сказание домры» и Куллама Г.В. со сценарием театральной постановки «Сказка про то, как все на гамму обиделись» (Абазинская ДМШ).
II место у Молоковой Ж.В за работу «Развитие музыкальной памяти» (Абазинская ДМШ). III место заняла Поушева М.А. с работой «Творческие методы работы на начальном этапе обучения» (Абазинская ДМШ).
В секции «Изобразительное искусство» I место у преподавателя Детской школы искусств города Абакана – Н.В. Миних. II место заняла работа «Набросок» в исполнении преподавателей ДХШ № 1 им. Д.И. Каратанова – А.В. Кузьмина и М.Н. Касимовой.
Обладателями III призового места стали также преподаватели ДХШ им. Д.И. Каратанова: Асочакова С.А., представившая авторскую учебную программу для подготовительного отделения, и Клюева О.Н. с методическими рекомендациями к занятиям по цветоведению. Дипломом за работу «Конкурсная деятельность детской художественной школы в условиях современности» награждена Т.Н. Измоденова.
Республиканский конкурс исполнительских и методических работ преподавателей стал для всех педагогов детских школ искусств Хакасии площадкой для реализации новых идей, обобщения и распространения передового опыта среди специалистов в сфере художественного образования, раскрытия их культурного и духовного потенциала, обеспечивающего рост профессионального мастерства.