В Хакасию прибыл новенький бульдозер «Четра Т30»НИА-Хакасия
Новенькие тяжеловесные бульдозеры российской сборки постепенно заменили устаревшую спецтехнику компании «Liebherr». Для Дмитрия Друмя как в 2023 году, так и сейчас, это и личные предновогодние подарки: автомеханик несколько дней тщательно изучает новинку отечественного машиностроения. Современные реалии таковы, что крупные компании пересматривают планы по технической модернизации предприятий, в том числе по обновлению автопарков. Все чаще выбор делается в пользу российского автопрома: приобретение техники, обслуживание по гарантии, ремонт и заказ запчастей и технических жидкостей — работать с российскими заводами намного проще. Дмитрий Друмя считает, что такая импортозамена очень даже неплохой вариант — со временем все привыкнут к новой технике, которая по многим параметрам не только не уступает, но и превосходит предыдущие экземпляры. Квалифицированный механик знает, о чем говорит: он работает на станции с 2017 года. Дмитрий окончил Хакасский политехнический колледж и устроился на ТЭЦ водителем легкового авто, а в 2022 году перешел на работу в топливно-транспортный цех, стал механиком мощной тяжеловесной техники. Дмитрий Друмя механик бульдозерного участка топливно-транспортного цеха Абаканской ТЭЦ: «Конечно, в первую очередь, с коллегами сравнивали «Четры» и «Liebherr», с которыми работали несколько лет. Мощность первого 550 л.с., у импортного бульдозера 380 л.с. В ходе эксплуатации и той, и другой техники нужен плановый ремонт, например, гусеничного хода. Запчасти для «Четры» нужно ждать около месяца с завода в Чебоксарах, а на заказ из-за рубежа запчастей для «Liebherr» уходит больше полугода. Такое не годится — у нас непрерывный производственный цикл. Поэтому отечественные бульдозеры тяжелого тягового класса как русские богатыри. Они мощные, надежные, достаточно простые в эксплуатации и ремонте — как раз то, что нужно». Процессы разгрузки, хранения, измельчения и подачи угля в котлоагрегаты занимают не только много времени, но и места. А на угольном складе, где одномоментно может храниться более 250 тысяч тонн, важно не дать углю слежаться. Для этого бульдозеры весом 46 тонн перемещают топливо, а в нужный момент подают уголь в бункера котельного цеха. Потом уголь измельчается и по конвейерам поступает в котлоагрегат. Бульдозеры тяжелого тягового класса оснащены мощным угольным отвалом и автоматической системой пожаротушения. Несмотря на то, что именно такой техники на Абаканской ТЭЦ ранее не было, к моменту ее поступления механики уже примерно представляли специфику эксплуатации бульдозеров. Профессиональное сообщество специалистов в Хакасии, которые обслуживает тяжелую технику, достаточно велико — в республике есть угольные разрезы, ведется добыча железа, золота, бентонита и других полезных ископаемых. Некоторые коллеги Дмитрия Друмя уже были знакомы с «Четрами» и дали положительные рекомендации. «Большая техника для большой энергетики должна быть надежной, а механики, как значимая деталь огромного и сложного механизма, всегда подстрахуют», — говорит Дмитрий Друмя». За последние три года Сибирская генерирующая компания обновила 8 единиц техники: на станции не только новые бульдозеры, экскаваторы, но и автобусы для сотрудников. Ведь чем лучше техника, тем комфортнее сотрудникам работать, а значит, тем надежнее теплоснабжение жителей двух городов и нескольких сел Хакасии. |

Он стал третьей тяжеловесной машиной российского производства на угольном складе Абаканской ТЭЦ. Два предыдущих бульдозера появились на станции в конце 2023 года. Первым, кто принимает технику, знакомится с конструктивными особенностями и потом обслуживает ее, стал механик Дмитрий Друмя.