Поиск:
 

Абакан готов к проведению государственной итоговой аттестации 2025 года

НИА-Хакасия

       podgot k egeНакануне в администрации Абакана под председательством заместителя главы города по социальным вопросам Татьяны Карташовой прошло заседание Координационного совета. Участники встречи обсудили вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов общеобразовательных учреждений республиканской столицы в 2025 году.

Открывая совещание, Татьяна Евгеньевна акцентировала внимание на следующих моментах:

Скоро для выпускников 9-х и 11-х классов прозвенит последний школьный звонок, и 21 мая начнутся экзаменационные испытания для выпускников девятых классов. 23 мая во всех 89 субъектах страны для одиннадцатиклассников пройдёт первый единый государственный экзамен. Чтобы нашим детям было комфортно, чтобы сверить все волнительные моменты и подготовить детей, уже сегодня пройдут тренировочные мероприятия с пожеланием всем ребятам доброжелательной обстановки сдать свои первые экзамены. Для этого необходимо, чтобы пункты проведения экзаменов бесперебойно были обеспечены электро- и водоснабжением, охраной общественного порядка, чтобы не мешали никакие дорожные ремонты, и чтобы наши службы были готовы ко всем неожиданностям погоды.

Начальник ГУО администрации Абакана Ольга Усольцева познакомила присутствующих с порядком проведения ГИА в 2025 году:

В настоящее время сформированы базы данных всех участников государственной итоговой аттестации и внесены необходимые сведения в федеральную и региональную информационные системы. Единый государственный экзамен в 2025 году будут сдавать 1152 выпускника 11-х классов, из них 1044 – выпускники школ, подведомственных Городскому управлению образования. 2738 девятиклассников пройдут государственную итоговую аттестацию по программам основного общего образования, из них 2572 – выпускники школ, подведомственных Городскому управлению образования. 1798 человек задействованы в организации и проведении государственной итоговой аттестации в городе Абакане. Это общественные наблюдатели, организаторы, руководители, технические специалисты, ассистенты, члены государственной экзаменационной комиссии.

Экзамены начнутся 21 мая и продлятся до 4 июля с учётом резервных сроков для тех, кто пропустил по уважительным причинам ЕГЭ или ОГЭ.

Ольга Усольцева отметила, что для проведения ЕГЭ в городе будет открыто 10 пунктов проведения экзаменов (ППЭ): в семи школах и по одному пункту – в учреждении Федеральной службы исполнения наказания, на дому и в Республиканском клиническом противотуберкулёзном диспансере. Проведение экзаменационных испытаний в форме ОГЭ будет организовано в 31 пункте проведения экзамена: на базе 23 школ, в четырёх пунктах – на дому; в двух – в учреждениях Федеральной службы исполнения наказания, в пунктах на базе Абаканского специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа и в Республиканском клиническом противотуберкулёзном диспансере.

Новшеством в проведении ГИА текущего года стало внедрение технологии печати и сканирования экзаменационных материалов в 9-х классах. В Абакане пунктом проведения экзамена по данной технологии станет школа № 33, укомплектованная современной техникой, соответствующей требованиям проведения данной процедуры. За выпускниками 11-х классов остаётся право пересдать один экзамен 3 и 4 июля – для тех, кто намерен улучшить свой результат.

В этом году на государственную итоговую аттестацию в качестве общественных наблюдателей допускаются родители выпускников. В количестве до 12 человек они будут присутствовать в ППЭ на входе, в аудиториях, в штабе и в коридоре. Процедура проведения ЕГЭ будет транслироваться в режимах онлайн и офлайн, видеонаблюдение на ОГЭ будет осуществляться в режиме офлайн. Начало всех экзаменов – в 10:00, с 08:00 начинают работу пункты проведения экзаменов.

На ЕГЭ по профильной математике, физике, информатике, литературе, обществознанию и истории отводится 3 часа 55 минут. ЕГЭ по русскому языку, химии, биологии займёт 3 часа 30 минут. На ЕГЭ по географии, иностранному языку, базовой математике – 3 часа. Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов продолжительность экзамена может быть увеличена на 1,5 часа.

Особое внимание Координационный совет уделил вопросам безопасности выпускников. В частности, передвижению организованных групп по городу в день проведения экзамена. С этой целью уже утверждены маршруты движения этих групп.

О бесперебойном функционировании систем энерго- и водоснабжения в период проведения ГИА рассказал начальник Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана Александр Дорохов. В период, предшествующий проведению экзаменов, проводятся внеочередные осмотры электроподстанций. В дни проведения экзаменов будет организовано дежурство сотрудников МУП «Абаканские электрические сети» для предупреждения нештатных ситуаций.

По линии МУП «Водоканал» также налажено бесперебойное водоснабжение, проверены пожарные гидранты и подземные коллекторы. Достигнута договорённость с подрядными организациями скорректировать графики ремонтных дорожных работ в соответствии с проведением экзаменов.

Телефоны диспетчерских служб будут предоставлены руководителям ППЭ.

Об организации охраны общественного порядка в период проведения ГИА сообщил заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по г. Абакану Андрей Петров. По его словам, все пункты проведения экзаменов предварительно будут проверены кинологической службой, будет организовано патрулирование территорий ППЭ. О мероприятиях в области пожарной безопасности, паводковой ситуации и о мерах предотвращения ЧС во время ГИА доложил начальник Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана Андрей Клюев.

Следует сказать, что за всеми пунктами проведения экзаменов будут закреплены медицинские работники, утверждён список медикаментов для формирования аптечек.

Вся актуальная информация для выпускников и их родителей размещена на официальных сайтах Городского управления образования Администрации г. Абакана и образовательных учреждений. В Городском управлении образования открыта «горячая линия» по вопросам организации и проведения ГИА. Обращения принимаются по телефонам 35-80-92 и 22-76-08.