Школьная профориентация в Хакасии «перезагрузится»НИА-Хакасия
- Сегодня происходит перезагрузка системы образования по отраслевому принципу, в основе которого – кадровый запрос ключевых отраслей экономики, формирование устойчивых партнерских связей между образовательными организациями и предприятиями, которые выступают заказчиками квалифицированных кадров – поэтому очень значимо, что первый в этом году экспертный совет по профориентации проходит в рамках Международного форума труда, – отметил в обращении к членам Совета Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин. В состав обновленного Совета вошли представители всех видов образовательных организаций, бизнеса, научного сообщества, реального сектора экономики. Это объединение позволяет учитывать разноплановый опыт работы со школьниками, а также оперативно отвечать на вызовы, стоящие перед российской экономикой и создании высококвалифицированного кадрового резерва страны в обозримом будущем. По словам представителя Минпросвещения РФ «перезагрузка» отечественной системы ранней профориентации коснется основных направлений помощи школьникам с их самоопредением и дальнейшим построением успешной карьеры в различных отраслях экономики. Так, основное внимание в деятельности Совета будет уделено роли дополнительного образования в профориентации школьников, реализации модели профориентационного нетворкинга, созданию устойчивой связи «ребенок-родитель-работодатель», а также повышению количества и качества профориентационных проектов для школьников, особенно в практико-ориентированной части. - Усилятся и расширятся и другие направления профориентации: по итогам заседания Экспертного совета будут сформированы рабочие группы по адаптации профориентационных практик для детей с особенностями развития и работе с предприятиями-работодателями, заинтересованными в ранней профориентации школьников и подготовке квалифицированных кадров. Отдельная рабочая группа займется изучением лучших региональных практик по профориентации и их дальнейшего внедрения в Единую модель профориентации по всей стране. Как отметили участники Совета, зачастую именно региональные идеи способны дать мощный импульс для общего развития раннего самоопределения школьников,– рассказывает Татьяна Сазонова, представитель регионального оператора проекта Единой модели профориентации "Билет в будущее". |