Поиск:
 

Более 230 километров пути модернизировала Красноярская железная дорога в 2024 году

НИА-Хакасия

240125В 2024 году Красноярская железная дорога провела капитальный ремонт 231 км железнодорожного полотна.

 

Ремонтно-путевая кампания охватила территории трех регионов присутствия Красноярской магистрали – Красноярского края, Республики Хакасия и Кемеровской области.

 

Наиболее масштабные работы проведены на 18-километровом перегоне Заозерная – Камала в Красноярском крае (Рыбинский район). С помощью тяжелой техники железнодорожники заменили рельсошпальную решетку, произвели очистку балласта (насыпи из щебня, на которую укладывается путь). Кроме того, на участке 2,8 км впервые применили принципиально новую технологию, при которой в основании железнодорожного пути был сформирован специальный подбалластный защитный слой с вяжущими и полимерными добавками вместо традиционных инертных материалов – песка и щебня. Также на экспериментальном участке пути перегона Заозерная – Камала использованы модернизированные рельсовые скрепления и шпалы, которые более равномерно распределяют нагрузку и обеспечивают повышенную износостойкость.

 

Ожидается, что использование полимеров придаст путевой инфраструктуре дополнительный запас прочности. Эффективность инновации будет оцениваться в течение года.

 

Модернизация пути в Красноярском крае проводилась еще в 5 районах: на перегонах Боготол – Вагино в Боготольском, Косачи – Кемчуг в Козульском, Решоты – Ключи в Нижнеингашском и Жайма – Мана в Партизанском, Кача – Снежница в Емельяновском. Также обновлены пути станций Енисей, Злобино, Красноярск Восточный.

 

В Хакасии осуществлен капитальный ремонт путевой инфраструктуры на перегонах Камышта – Уйтак и Туим – Сон.

 

В Кемеровской области работы проведены на участках Суслово – Аверьяновка, Теба – Лужба, Междуреченск – Карай.

 

В целом, в ремонтно-путевой кампании было задействовано более 120 единиц специализированной путевой техники – укладочные краны, выправочно-подбивочно-рихтовочные и щебнеочистительные машины, электробалластеры. Все работы проводились во время технологических окон, с сохранением движения поездов по соседнему пути.

 

Плановый капитальный ремонт железнодорожных путей позволяет повысить надежность инфраструктуры, увеличить скорость движения грузовых и пассажирских поездов. На всех обновленных участках уложен современный бесстыковой путь на железобетонном основании, носящий название «бархатный»: поезда по нему идут плавно, без шума и вибрации. Для пассажиров это создает более комфортные условия.

 

Инвестиции ОАО «РЖД» в обновление путевой инфраструктуры Красноярской магистрали в 2024 году составили 12,3 млрд рублей.