Поиск:
 

Жителям Хакасии рассказали, что нужно знать о начале отопительного сезона

НИА-Хакасия

     batareu  С приходом осени и понижением температуры наружного воздуха до +8 градусов и ниже в течение 5 дней начинается отопительный сезон. В этот период у жителей многоэтажек могут возникать различные вопросы.

  1. Что делать, если в Ваш дом уже подали отопление, а в квартире батареи холодные?

Это значит, что проблема кроется в неисправности системы отопления в отдельном помещении или наличии воздуха по конкретному стояку. Чтобы исправить ситуацию, необходимо обратиться с заявлением в свою управляющую компанию. После осмотра коммуникаций специалист должен принять все меры по устранению выявленных неполадок.

Если же в квартире слишком жарко – это тоже повод обратиться в УК. Сотрудники компании должны корректировать подачу тепла, чтобы поддерживать в квартире комфортную температуру, соответствующую нормам. Обычно это 18-22°C в жилых помещениях.

  1. Чем занимается управляющая компания в вопросах отопления?

    - Проведение профилактических работ перед началом отопительного сезона: устранение неисправности стен, фасадов, крыш, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения, создание теплового контура, а также проведение гидравлических испытаний и промывки внутридомовой системы отопления;

    - Регулировка и настройка внутридомовых систем отопления в соответствии с установленными стандартами;

    - Устранение неполадок.
  2. Как понять, какая организация управляет Вашим домом и как в нее обратиться?

Узнать об этом можно несколькими способами:

- на информационных стендах в подъезде. Обычно УК вывешивает всю необходимую информацию для жильцов, включая контактные данные;

- в квитанции об оплате коммунальных услуг;

- с помощью сервиса ГИС ЖКХ или мобильного приложения Госуслуги.Дом.

Если вопрос не решается на уровне УК, обращение можно подать и в Министерство ЖКХ и энергетики Хакасии. Заявление можно отправить через ГИС ЖКХ или приложение Госуслуги.Дом. Кроме того, заявки принимаются очно по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18. Телефон горячей линии: 8(3902)22-10-75.

  1. В каком случае нужно звонить в ресурсоснабжающую организацию (РСО)?

РСО — это предприятия, поставляющие коммунальные ресурсы «до стены дома», в том числе и тепло. Обращаться к ним напрямую следует только в тех случаях, когда проблема не связана с внутридомовыми коммуникациями. Однако, в первую очередь всё же стоит уточнять информацию в управляющей организации. Специалисты смогут детально описать проблему коммунальщикам и оперативно решить вопрос, сообщает МинЖКХ Хакасии.