В России изменились правила оказания услуг телефонной связиНИА-Хакасия
С 1 сентября в России начали действовать новые правила оказания услуг телефонной связи. В них входят все услуги, которые оказывают операторы связи абонентам: звонки, СМС, доступ к интернету и т.д. Как сообщает «Российская газета», одно из главных изменений: операторы связи не смогут сменить тарифный план без согласия клиента. Все услуги, которые входят в тарифный план, пересматривать будет нельзя. Это значит, что если у вас безлимитные звонки, то отключить эту услугу оператор связи без вашего согласия не сможет. Абонентскую плату, то есть сам тариф, компании смогут по-прежнему повышать в одностороннем порядке. Среди нововведений - допускается возможность предоставления счета или информации о задолженности посредством личного кабинета на едином портале госуслуг при наличии у абонента подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Кроме того, перенести номер от одного оператора к другому можно будет дистанционно с помощью электронной подписи. В целях противодействия мошенническим действиям с согласия абонента может устанавливаться ограничение на передачу текстовых сообщений. Отсутствие использования услуг связи абонентом в период, установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признается конклюдентными действиями (молчаливым согласием - ред.), направленными на расторжение договора по инициативе абонента. Звонок менее трех секунд не засчитывается, а в перечень номеров, звонки на которые должны быть всегда бесплатными, добавят справочные службы минобороны. Новые правила будут действовать шесть лет. |