Поиск:
 

Наказание за спам-звонки было ужесточено

НИА-Хакасия

Соответствующий закон был принят депутатами Госдумы. К ответственности будут привлекать за рекламу микрозаймов и кредитов в случае отсутствия сведений об их полной стоимости. Этот закон должны соблюдать любые финансовые организации как уже давно работающие на рынке, так и только открывшиеся новые МФО. За нарушение закона предусмотрены штрафы: 

  • от 10 000 до 20 000 рублей — для физических лиц;
  • от 20 000 до 100 000 рублей — для должностных лиц;
  • от 300 000 до 1 000 000 рублей — для юридических лиц. 

Теперь в любых материалах, рекламирующих микрозаймы, должна быть указана их полная стоимость. Чтобы пресечь попытки обойти закон, были предусмотрены требования к размеру шрифта: он не должен быть более мелким, чем в тексте с описанием процентной ставки. При нарушении закона микрофинансовым организациям грозит штраф от 600 000 до 1 600 000 рублей, а их сотрудникам — от 40 000 до 100 000 рублей. 

К ответственности будут привлекать и банки, если в рекламных материалах будут упомянуты не все условия, от которых зависит стоимость кредита. Это включает в себя не только процентные ставки, но и дополнительные сборы, комиссии и прочие расходы, которые могут значительно увеличить итоговую сумму кредита. Новый закон направлен на защиту потребителей от неполной и вводящей в заблуждение информации, которая может привести к финансовым потерям.

Помимо этого, изменения в законодательстве предусматривают усиление контроля за соблюдением правил рекламирования финансовых продуктов. Регулирующие органы получат дополнительные полномочия для мониторинга и проверки рекламных кампаний, а также смогут оперативно реагировать на выявленные нарушения. Введение таких мер призвано повысить прозрачность и честность в финансовом секторе, а также способствовать созданию более безопасной и справедливой финансовой среды для граждан.

Эти изменения могут оказать заметное влияние на частоту оформления займов и кредитов. Ужесточение требований к рекламе и введение высоких штрафов за несоблюдение могут привести к снижению агрессивного маркетинга и уменьшению количества необоснованных предложений, что, в свою очередь, снизит количество спонтанных и необдуманных финансовых решений.

Клиенты, получая более полную и точную информацию о реальной стоимости кредитов и займов, будут лучше осведомлены о своих финансовых обязательствах. Это может повлиять на их выбор в пользу более взвешенных решений и снизить количество кредитов, оформленных под влиянием заманчивых рекламных предложений. В результате, рынок финансовых услуг станет более прозрачным и безопасным, что может помочь предотвратить случаи финансовых затруднений и повысить доверие потребителей к финансовым организациям.