Поиск:
 

С 1 июля финансовые организации обязали отвечать на обращения граждан

НИА-Хакасия

ZB RF  В России 1 июля финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения граждан. Речь идет о банках, страховых компаниях, негосударственных пенсионных фондах, бюро кредитных историй и других организациях, пишет «РИА Новости».

Так, если в Банк России пишет человек и регулятор видит, что ему не ответили, ЦБ сам отправляет его обращение в финансовую организацию, и тогда она уже обязана отчитаться, что ответила.

Граждане также могут направить обращение непосредственно в ЦБ, который сам перенаправит его для рассмотрения в соответствующую финансовую организацию.

Финансовая организация обязана ответить на поступившее обращение в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации. Период может быть увеличен до 10 дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы. По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направит гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. Если ЦБ не получит от финансовой организации копию ответа, то он самостоятельно рассмотрит обращение и ответит заявителю. Срок ответа составляет 30 календарных дней (в некоторых случаях он может быть увеличен до 60 календарных дней), добавляется там же.

Банк России не будет направлять жалобу гражданина в финансовую организацию и рассмотрит её самостоятельно, если к ней прикреплена копия ответа финансовой организации, который не устраивает заявителя (если ранее он уже обращался в финансовую организацию), или если заявитель откажется от перенаправления его обращения в финансовую организацию, разъясняет ЦБ.