Поиск:
 

Парламентарии Хакасии намерены включить регион в новую федеральную программу по транспорту

НИА-Хакасия

  avtobts3      В Хакасии парк автобусов и троллейбусов морально устарел и не соответствует требованиям безопасности. Абакан – столица республики, сегодня не справляется с пассажиропотоком, попросту не хватает транспорта.  Муниципальный заказ выполняют частники, и если маршрут не даёт большой прибыли, то и «ПАЗики» с него снимают, у предпринимателя нет заинтересованности в линии, которая не приносит доход. Ситуацию надо менять. Об этом на экспертном совете по транспорту при Верховном Совете Хакасии напомнил председатель профильного комитета республиканского парламента Леонид Быков.

Транспортная проблема актуальна для всей республики. Даже Абакан решить её самостоятельно, без поддержки регионального бюджета и федеральной поддержки, не может. В городе есть одно муниципальное предприятие – троллейбусный парк. На линии ежедневно выходят 22 единицы техники, ещё 5 находятся в запасе: на техобслуживании, ремонте. Последнее пополнение парка было 6 лет назад. Тогда столица получила 5 новеньких современных комфортных машин. Приобрести их помогла республика. Большинство же абаканских троллейбусов – старожилы. Их возраст  старше 10-12 лет. 

«Абакан ежедневно перевозит десятки тысяч пассажиров, город строится и развивается, появляются новые жилые районы, увеличивается дорожная инфраструктура. По новым улицам требуется запуск транспорта, а его не хватает. Частные перевозчики не спешат покупать новые автобусы. Даже в лизинг. Им вполне «удобно» зарабатывать деньги на старых «ПАЗиках». Такой подход надо менять в соответствии с задачами, озвученными президентом. Требуется комплексный подход и грамотные управленческие решения», - подчеркнул председатель комитета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту Верховного Совета Хакасии Леонид Быков.

Первый заместитель главы Абакана Владимир Жуковский отметил, город специально заказывал разработку схемы организации транспортного обслуживания. В ней учтены мнения перевозчиков, использован положительный опыт других регионов. Схема двухуровневая: радиально-кольцевые маршруты обслуживают троллейбусы, а к узловым пересадочным пунктам пассажиров доставляют автобусы. Подсчитано, при таком решении на линии ежедневно должны курсировать минимум 27 единиц экологически чистого транспорта, недостающее на сегодня количество машин необходимо докупить, а также частично достроить контактные сети.  Цена вопроса для перехода на такую схему работы маршрутной сети - более полумиллиарда рублей. Без финансовой поддержки региональная столица не справится. 

«Важнейшая задача, озвученная Президентом - обновление парка и, прежде всего, с учётом экологичности техники, с опорой на отечественную промышленность и машиностроителей. Упустить шанс развить дорожную сеть, открыть новые маршруты, поменять изношенный парк Хакасия не имеет права. Наша совместная задача – Верховного Совета и Правительства, в том числе профильных министерств – не просто сформулировать чёткие критерии по обновлению общественного транспорта, но и разработать ясные механизмы по достижению поставленной цели», – отметил Леонид Быков.

Как сообщил депутат, в ближайшее время с участием представителей исполнительной и законодательной власти, глав муниципалитетов и профильных экспертов будет проработан алгоритм вхождения республики и Абакана в новую федеральную программу по транспорту.