Поиск:
 

Специалисты Минфина Хакасии продолжают работу по предотвращению финансовых ловушек

НИА-Хакасия

  minfin o moch Минфин Хакасии сообщает, что вторая встреча с жителями республики по предотвращению кибермошенничества и защите финансов граждан прошла в администрации Боградского района. Она явилась продолжением выездного совещания, прошедшего на днях в Сорске.

В связи с ростом финансовых мошеннических атак Минфин Хакасии и другие представители региональной Межведомственной координационной комиссии по повышению финансовой грамотности населения дали подробные инструкции руководству Боградского района и главам сельских советов.

Участившиеся мошеннические действия в финансовой сфере негативно влияют на качество жизни населения, – отметил замминистра финансов республики Александр Коробицын. – Главное – не поддаваться на провокации мошеннических звонков, быть бдительными и серьезно заняться повышением своей финансовой грамотности.

Участники беседы разобрали несколько мошеннических схем, появившихся совсем недавно, на примерах реальных печальных историй людей, лишившихся своих денег.

Выяснилось, что в приложениях Вайбер, Ватсап, Телеграмм не стоит отвечать на звонки с номеров «900», а также служба безопасности банка никогда не звонит клиентам – это делают мошенники.

Аферисты внимательно следят за жизнью и активностью человека, узнают о важных событиях, легко взламывают аккаунты в социальных сетях, рассылая друзьям от имени жертвы письма с просьбой перевести деньги. В сообщениях мошенники часто просят перейти по ссылке или проголосовать за знакомых и родственников.

Чаще всего для мошеннического оформления микрокредитов и займов взламывают электронную почту клиентов. Через e-mail злоумышленники получают доступ к Госуслугам и персональным данным человека. Поэтому нельзя использовать простые пароли, содержащие имена или даты рождения родных и близких.

В последнее время по телефону стали предлагать пройти социологический опрос за дополнительное вознаграждение, которое обещают перевести на счет, а для этого просят данные карты.

Также аферисты стали использовать нейросети и биометрию по голосу: задавая конкретные вопросы, просят ответить «Да» или «Нет». В таких случаях лучше сразу прервать звонок, чтобы впоследствии мошенники не могли использовать голосовой ответ.

Сотрудники банков предупредили жителей о возможном временном блокировании подозрительных операций по счетам с целью защиты финансов клиентов. К этому необходимо относиться с пониманием и терпением.

Встреча завершилась раздачей памяток и инструктажем по подключению бесплатной услуги в разделе «Безопасность» с антивирусной программой в личном кабинете приложения банка для отслеживания входящих звонков и блокирования мошенников.

Следующая встреча с жителями Хакасии по финансовой безопасности состоится на этой неделе в Саяногорске.