Поиск:
 

У жителей Хакасии появилась возможность записаться к нотариусу удаленно

НИА-Хакасия

  gos uslugi notarius  С 1 июня жители Хакасии могут удаленно записаться к нотариусу и получить нотариальные услуги с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг и сайта Федеральной нотариальной палаты.

Как отмечает Госкомцифровизация Хакасии, оказание нотариальных действий через личный кабинет заявителя значительно ускорило и одновременно упростило получение юридических значимых услуг гражданами и организациями.

В настоящее время в удаленном формате реализуются девять нотариальных действий, для получения которых пользователю необходимо иметь подтвержденный аккаунт на Едином портале государственных и муниципальных услуг и ключ усиленной квалифицированной электронной подписи.

Некоторые услуги можно получить удаленно и на сайте федеральной нотариальной палаты. 

По каким тематикам можно записаться на портале Госуслуг:

–  доверенности, соглашения, согласия, отказы;

–  действия с документами: перевод, передача, выдача, хранение и подтверждение документов и доверенностей;

–  завещание и наследство;

–  брачно-семейные отношения;

–  имущество: договоры купли-продажи, дарения, запись о погашении ипотеки, залог транспорта и другое;

–  обеспечение доказательств. 

Как записаться на портале Госуслуг:

–   откройте форму записи на приём к нотариусу и укажите регион, в котором хотите записаться или введите интересующий вас запрос в поисковую строку;

–   выберите подходящую тематику из предложенных;

–   ознакомьтесь с нотариальными действиями и документами, которые понадобятся на приёме и со стоимостью услуг в своем регионе;

–   проверьте ваши данные и по желанию загрузите фото или сканы документов — это поможет нотариусу подготовиться к приёму, далее вам будет указан список документов, которые нужно взять с собой к нотариусу;

–   укажите нотариуса, выберите дату и время для приема и нажмите «Записаться к нотариусу». 

Какие документы понадобятся:

–  на приёме нотариус изучит полученную информацию, проверит документы и ответит на вопросы. После этого он определит порядок действий с учётом особенностей вашего дела и при необходимости назначит следующий приём.