Поиск:
 

В России стартовал эксперимент по маркировке соков, морсов, компотов и сладких газировок

НИА-Хакасия

gazirovka   В России с 15 мая начался эксперимент по маркировке некоторых безалкогольных напитков.

С 15 мая в нашей стране стартовал эксперимент по маркировке соков (фруктовых, ореховых, овощных) и напитков с соком, компотов (фруктовых и ягодных) и морсов, растительных напитков (на основе сои, орехов, злаков и семян), воды, включая минеральную и газированную, с содержанием сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

Эксперимент продлится до 1 февраля 2024 года. Участие в нем для предприятий добровольное.

Производитель должен будет наносить на свою продукцию специальную цифровую маркировку, по которой можно отслеживать всю информацию о товаре. Потребитель может также свободно увидеть эту информацию с помощью приложения «Честный знак»: сканируя коды маркировки, можно проверить подлинность товара и узнать другую информацию о нем.

С помощью эксперимента планируется опробовать работу системы маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту безалкогольных напитков, в том числе контрафактных. Также этот инструмент будет использоваться для повышения собираемости налогов и таможенных платежей, указывали в Минпромторге.

Кроме того, в ходе эксперимента можно будет определить параметры производства и оборота продукции, которая поступает в единую информационную систему. Это позволит корректно начислить акциз на сладкую газировку, который вводится с 1 июля 2023 года, сообщает «Российская газета».