Поиск:
 

В Хакасии пройдут «Большие гастроли» легендарного Театра имени Владимира Маяковского

НИА-Хакасия

  Maukovka  В Хакасии с 4 по 6 июля 2023 года пройдут «Большие гастроли» Московского академического театра имени Вл. Маяковского. Гастроли организованы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану министерства культуры Российской Федерации.

В рамках направления «Ведущие театры» на сцене Русского академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова пройдут показы спектаклей «Обломов» И. Гончарова (4 июля) и «Плоды просвещения»
Л. Толстого (5 июля) в постановке Миндаугаса Карбаускиса, а также «Как важно быть серьезным» О. Уайльда режиссера Анатолия Шульева (6 июля). Гастроли приурочены к празднованию столетия Московского академического театра имени Вл. Маяковского, сообщает пресс-служба Минкультуры Хакасии.

«Идея воссоздания единой гастрольной системы получила невероятный отклик у творческих коллективов по всей стране. Программы «Большие гастроли» и «Мы – Россия» Всероссийского гастрольно-концертного плана с каждым годом привлекают все больше участников. Сотни артистов получают возможность отправиться на гастроли в разные уголки нашей Родины, приобрести уникальный профессиональный опыт и заряд творческой энергии, а жители крупных и малых российских городов – увидеть лучшие спектакли и концерты», – отметила Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

4 июля в 18:30 спектакль Ивана Гончарова «ОБЛОМОВ»

Постановка Миндаугаса Карбаускиса, сценография Сергея Бархина, костюмы Марии Даниловой, композитор Фаустас Латенас, свет Александр Мустонен

В ролях: Вячеслав Ковалев (лауреат «Золотой Маски»), народный артист России Анатолий Лобоцкий, Анастасия Мишина, Ольга Ергина, Илья Никулин

Возрастной ценз: 16+

Вот уже несколько веков идут споры относительно образа главного героя романа. Еще современная Гончарову критика сосредоточилась на антитезе «Обломов – Штольц» как главной символической оси романа. В спектакле (инсценировку написал сам Карбаускис) персонаж Штольца отсутствует: все о нем говорят, но в действительности он появится в доме Обломова лишь на секунду и то лишь для того, чтобы отдать друга в руки Ольги. В постановке роль Штольца (предназначение) берет на себя Ольга – именно она пытается спасти Обломова, но нуждается ли он во спасении?..

5 июля в 18:30 состоится спектакль Льва Толстого «ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ»

Возрастной ценз: 12+

Постановка: Миндаугас Карбаускис

Пространство: Сергей Бархин, костюмы: Наталья Войнова, музыка: Гиедрюс Пускунигис, художник по свету: Игорь Капустин

Продолжительность: 3 ч 30 мин с одним антрактом

В ролях: Игорь Костолевский, Татьяна Аугшкап, Валерия Куликова/Алина Вакаева, Владимир Гуськов/Иван Сапфиров, Михаил Филиппов/Алексей Фатеев, Максим Глебов, Ольга Ергина, Максим Разумец, Кирилл Кусков, Любовь Руденко, Константин Константинов, Юрий Никулин, Илья Никулин, Игорь Евтушенко, Иван Ковалюнас, Сергей Рубеко, Светлана Немоляева, Наталья Палагушкина, Игорь Марычев, Виктор Запорожский, Сергей Удовик, Всеволод Макаров.

Спектакль посвящен Петру Наумовичу Фоменко. 

В октябре 2022 года Театру Маяковского исполнилось 100 лет. За свою вековую историю на сцене «Маяковки» ставили такие знаменитые режиссеры как Всеволод Мейерхольд, Николай Охлопков, Андрей Гончаров, Леонид Хейфец, Миндаугас Карбаускис и другие. Многие годы в репертуаре Театра Маяковского шел спектакль «Плоды просвещения» режиссера Петра Наумовича Фоменко. Премьера 2015 года отнюдь не его реконструкция, но в постановке Миндаугаса Карбаускиса, ученика Петра Наумовича, можно увидеть и «цитаты» из спектакля его учителя.

В утренней суматохе богатого московского дома снуют слуги, беспрерывно звонят в дверь посетители: артельщик от Бурдье с платьем для молодой барыни, интересующийся всем на свете господин Сахатов, непутевый буфетчик, элегантный доктор. Не торопясь, к завтраку спускаются и хозяева дома, чтобы в очередной раз погрузиться в разговоры о медиумах, спиритизме и сеансах. Череду визитов продолжают нежданные гости – мужики из Курской деревни, хлопочущие о покупке земли. Как это ни парадоксально, но главный вопрос их жизни решит находчивая служанка.


Первая ремарка у Толстого – «молодой и красивый лакей глядится в зеркало и прихорашивается». Ее-то и взяли за основу художник Сергей Бархин и режиссер Миндаугас Карбаускис, воплотив в декорациях само театральное понятие «зеркало сцены». Именно зеркало стало своеобразным паспарту к спектаклю: вот неловкий буфетчик репетирует роковой взгляд, старательно причесывает свою лысину господин Сахатов, лакей Григорий, красуясь, вспоминает свои любовные победы, хозяйка дома, проходя мимо, поправляет свою прическу, а служанка Таня усердно начищает его до блеска тряпкой.

Спектакль «Плоды просвещения» – один из самых густонаселенных спектаклей в репертуаре – в постановке задействованы все поколения труппы Театра. Многие артисты играли и в спектакле Фоменко. Но если раньше, к примеру, Игорь Костолевский исполнял роль Василия Леонидыча Звездинцева, то сейчас он играет его отца, Леонида Фёдоровича. Как и в постановке Фоменко роль профессора Кругосветлова исполняет Михаил Филиппов. Наравне с мэтрами театральной сцены в спектакле Миндаугаса Карбаускиса занято много молодежи: горничную Таню, «движущую силу всего действа», играет Наталья Палагушкина, в роли Василия Леонидыча Звездинцева – Владимир Гуськов.    

  • ·      Участник XI Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского» (Московская программа) (Москва, 2015)
  • ·      Спектакль вошёл в Лонг-лист премии «Золотая Маска» (Самые заметные спектакли сезона 2014-2015 по мнению Экспертных советов)

6 июля в 18:30 легкомысленная комедия Оскара Уайльда «КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ»

Режиссер Анатолий Шульев.

В ролях:  Светлана Немоляева, Полина Лазарева, Анастасия Дьячук, Илья Никулин, Иван Выборнов, Зоя Кайдановская, Виталий Ленский/Игорь Марычев.

Художник Мариус Яцовскис, художник по костюмам Мария Данилова, художник по свету Александр Мустонен.

Возрастной ценз: 16+ 

Два британских джентльмена Викторианской эпохи, чтобы понравиться своим избранницам, затевают рискованную и непредсказуемую игру, называя себя именем «Эрнест». Это имя в английском языке созвучно с прилагательным «серьёзный».

Обе их возлюбленные почему-то вбили в голову не только себе,
 но и своим воздыхателям, что их женихов не могут звать иначе, как Эрнест, то есть – «серьёзный человек». Впрочем, желание молодых леди понятно: репутация серьёзного мужчины была в чести у дам не только в конце девятнадцатого века.

Игра светских юношей в псевдонимы бурно заворачивает развивающиеся события. А вот к чему привела, казалось бы, вполне невинная проделка молодых джентльменов, смотрите в спектакле Театра Маяковского.

Спектакль создан режиссёром Анатолием Шульевым в содружестве с художником Мариусом Яцовскисом по знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным», которая была впервые сыграна 14 февраля 1895 года. Именно в этот день, 126 лет спустя, Театр им. Вл. Маяковского и представил зрителю этот шедевр О. Уайльда, который с первого представления имел невероятно успешную сценическую судьбу и сразу был высоко оценен как зрителем, так и многими выдающимися современниками автора.

Справка:

Всероссийский гастрольно-концертный план министерства культуры Российской Федерации

Всероссийский гастрольно-концертный план Минкультуры России призван воссоздать единую гастрольную систему страны. План реализуется на всей территории России и включает две масштабные федеральные программы – «Большие гастроли» (гастроли театров) и «Мы – Россия» (гастроли национальных коллективов).

Стартовавшая в 2014 году программа «Большие гастроли» проводится по 6-ти направлениям: ведущие театры, зарубежное, межрегиональное, для детей и молодежи, студенческое и по поддержке гастрольной деятельности негосударственных (частных) театров.

Направление «Ведущие театры» включает гастроли известных российских театральных коллективов во всех 85 субъектах Российской Федерации.

Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы – Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Спектакли и концерты предназначены для самой широкой аудитории – взрослой, семейной и детской, а география гастролей простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки.

Всероссийский гастрольно-концертный план, включающий программы «Большие гастроли» и «Мы – Россия», расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны; способствует формированию и объединению единого культурного пространства, привлечению новой зрительской аудитории на территории России и стран ближнего зарубежья.