У жителей Хакасии появилась возможность решать вопросы ЖКХ онлайнНИА-Хакасия
В Хакасии в пилотном режиме запущено новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом» Как рассказала пресс-служба Минстроя РХ, сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы ЖКХ онлайн в одном приложении. С мая мобильное приложение «Госуслуги.Дом» начинает работу в новых регионах страны: Удмуртии, Хакасии, Алтайском крае, Ставропольском крае, Архангельской, Кемеровской, Кировской, Курской, Новосибирской, Свердловской, Ульяновской и Ярославской областях, а также в Санкт-Петербурге. Ранее оно было запущено в Белгородской, Калужской, Омской и Челябинской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. На сегодняшний день сервисом пользуются порядка 50 тыс. пользователей. Они высоко оценили его функционал и удобство, и отметили эффективность решения жилищно-коммунальных вопросов с помощью приложения. С помощью сервиса пользователи могут оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), контролировать их исполнение и получение обратной связи, целевое расходование бюджета УО, передавать показания всех установленных в квартире приборов учета, изучать и оплачивать все счета за жилищно-коммунальные услуги, направлять обращения в жилищную инспекцию, получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ, общих собраний собственников жилья, оценивать работу управляющей организации. Зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчет управляющей организации за прошлый год – данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Кроме того, в мобильном приложении будут размещаться полезные статьи и сообщения от УО. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя. Главной особенностью проекта является то, что он отвечает запросам всех пользователей: собственников квартир, представителей управляющих организаций, государственных жилищных инспекций, муниципальных, региональных и федеральных властей. В будущем весь функционал «Госуслуги.Дом», в том числе и легитимное проведение онлайн-собраний собственников, заработает во всех регионах страны. Планируется, что появятся и другие функции, например, детализация счетов и напоминания о необходимости оплаты, чаты для жильцов дома. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы». Приложение доступно для скачивания в AppStore, Google Play и AppGallery. |