В России разрабатывают новые правила провоза ручной клади и багажаНИА-Хакасия
По словам Сергея Александровского, изменения требуются и для эффективной работы бюджетного перевозчика «Победа»: неоднозначность трактования ФАП в части провоза багажа и, в частности, ручной клади может привести к уменьшению эффективности бизнес-модели перевозчика и, соответственно, к подорожанию билета. Он отметил, что авиакомпания «Победе» является лидером по налету на Boeing 737-800. «Чем выше налет, чем больше времени самолет находится в воздухе, тем ниже себестоимость креслокилометра и, соответственно, тем больше билетов по минимальному тарифу авиакомпания может позволить себе продать», — пояснил отметил Александровский. Он добавил, что правила должны быть понятными во всех сегментах рынка пассажирских перевозок. Иначе бизнес-модель лоукостеров не сможет развиваться необходимым темпом. Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, в свою очередь, также выразил мнение, что в ФАП следует утвердить единые и понятные для всех параметры ручной клади, чтобы на них могли ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе бюджетные авиакомпании, а габариты при этом «ни у кого впоследствии не вызывали вопросов». |