Поиск:
 

Эксперт рассказал, как распознать подделку в интернет-магазинах

НИА-Хакасия

  onlain pokypki  Руководитель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов рассказал газете "Известия", как не попасться на поддельный товар в онлайн-магазине.

По словам эксперта, в первую очередь следует обратить внимание на наличие у интернет-магазина обычного физического адреса, по которому можно будет вернуть товар или передать претензию, если возникают проблемы.

Кроме того, потребителей должны настораживать очень большие скидки, например более 30–40%, которые предоставляют малоизвестные продавцы.

Большое количество отрицательных отзывов на товар или на сам магазин также должны заставить потребителя насторожиться. Если речь идет о продукции, которая подлежит обязательной цифровой маркировке (обувь, одежда, духи, туалетная вода), то главным признаком подлинности является наличие кода маркировки. Его можно проверить при получении товара с помощью специального приложения «Честный знак».

Эксперт отметил, что онлайн-торговля создает системы защиты от подделок, однако покупатели все-таки сталкиваются с фейками на маркетплейсах.

Так, чтобы предотвратить размещение поддельной продукции на «Яндекс Маркете», ритейлер использует специальные автоматические системы, которые могут самостоятельно оценить, насколько подозрителен товар или продавец. Далее компания привлекает службу контроля качества. Если подозрения подтверждают, то площадка запускает углубленную проверку партнера: например, делает контрольную закупку у него, а в самых сложных случаях начинает диалог с производителем товара, чтобы определить — идет ли речь о подделке.

Кроме того, у продавца запрашиваются документы на товары, которые подлежат сертификации, декларированию или лицензированию. Также компания учитывает обратную связь от пользователей: оценки и отзывы.

По правилам компании Ozon, на площадке запрещена продажа подделок, копий и реплик. Если ритейлер выявляет такие товары, то их скрывают от покупателей. Для продажи некоторых категорий продукции компания заранее запрашивает сертификаты качества. К тому же если продавец — дистрибьютор товаров с зарегистрированными товарными знаками, то он должен подтвердить, что будет продавать именно оригинальный товар, купленный у производителя. Для этого поставщик загружает документы на бренд в личный кабинет на площадке.