Модернизация станции Мариинск Красноярской железной дороги позволит нарастить пропуск длинносоставных поездов по Восточному полигону РЖДНИА-Хакасия
Реконструкция необходима в связи с активным развитием на сети ОАО «РЖД» вождения длинносоставных и соединенных грузовых и контейнерных поездов, включающих в себя до 140 вагонов.
Технология максимально востребована: в условиях повышенного спроса на перевозки восточного направления она позволяет перевозить больше грузов по действующей инфраструктуре.
Для наращивания пропуска составов-гигантов в приемоотправочном парке станции построены 2 специализированных пути протяженностью 2 км 100 м.
Кроме того, в ходе реализации инфраструктурного проекта возведен целый комплекс технологических объектов: смонтированы новые стрелочные переводы, проведена реконструкция контактной сети, систем сигнализации, централизации и блокировки, линий связи.
По завершении строительства специализированных путей количество длинносоставных поездов и поездов повышенной длины, перерабатываемых станцией Мариинск, увеличилось в 1,5 раза ежесуточно и достигло 50. В целом, пропускная способность станции возросла до 140 грузовых поездов в сутки.
Работы производились в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». Общая стоимость проекта составила порядка 1,8 млрд рублей.
Реализация проекта модернизации станции Мариинск повысит эффективность пропуска поездопотока по железным дорогам Восточного полигона и позволит нарастить объемы тяжеловесного движения на Транссибе. |