Поиск:
 

Лимиты выплат по ОСАГО в 2023 году могут увеличить

НИА-Хакасия

   avtomobiliВ России в следующем году планируется повышение лимитов выплат по ОСАГО. При этом учет износа при выплате деньгами за ущерб автомобилю сохранится, а ответственность водителей за отсутствие обязательной страховки усилится. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, а также эксперты страхового рынка.

Сейчас лимит на выплаты по жизни и здоровью в ОСАГО установлен в пределах 500 тысяч рублей. Даже в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика он ограничен двумя миллионами рублей. То есть жизнь и травмы пассажира автобуса в четыре раза дороже, чем жизнь и травмы пассажира обычного автомобиля.

За повреждение непосредственно автомобиля пострадавший может претендовать на выплату в размере не более 400 тысяч. На фоне роста стоимости запчастей где-то на 30, а где-то и на все 50 процентов в лучшем случае, такого размера выплат хватит только на покраску бампера. Вместе с тем время стоимость полисов ОСАГО в связи с увеличением стоимости запчастей выросла.

По словам Евгения Уфимцева, в следующем году обсуждение увеличения лимита выплат по жизни и здоровью будет продолжена.

Возможно, это вызовет увеличение стоимости полисов. Но не на много.

Кроме того, назрела необходимоть пересмотреть и лимиты выплат по железу. То есть на ремонт автомобиля.

«Да, это тоже приведет к увеличению стоимости полисов. Но незначительно, - говорит Евгений Уфимцев. - К тому же РСА придерживается того, что стоимость для аккуратных водителей, которые не попадают в аварии, должна уменьшаться. Или, по крайней мере, не расти. А для аварийных водителей она должна увеличиваться».

Как рассказал генеральный директор компании «АльфаСтрахование»

По данным исследования, которое представил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, 90 % автовладельцев предпочитают получать возмещение ущерба деньгами, а не ремонтом.

При этом большинство из них при незначительных повреждениях предпочитают вовсе не ремонтировать автомобиль, особенно, если машина уже в возрасте. Либо ремонтировать его подержанными или аналоговыми запчастями. В итоге им удается не только продолжить эксплуатацию машины, но еще и сохранить часть денег от страховой выплаты на личные нужды.

Таким образом, отмена износа только увеличит убытки страховщиков, что вызовет подорожание полисов. Для тех, кто попадает в ДТП, это, возможно, выгодно, но за них придется расплачиваться тем водителям, которые в аварии не попадают.

Стоит отметить, что по данным того же исследования, каждый автовладелец, который покупает полис ОСАГО, уже платит за незастрахованных автомобилистов. А также за тех, кто часто попадает в ДТП. В среднем по стране сумма переплаты составляет порядка 750 рублей за полис.

Ведь за причинение ущерба жизни и здоровью, совершенное незастрахованным водителем, страховщикам также приходится платить.

Изменить ситуацию могло бы увеличение штрафов с нынешних 800 до 3,5 тысяч рублей. А также строгий контроль за незастрахованными с помощью камер фотовидеофиксации нарушений, считает Евгений Уфимцев. Тем более, что базы данных готовы, электронное взаимодействие отработано.