Лимиты выплат по ОСАГО в 2023 году могут увеличитьНИА-Хакасия
В России в следующем году планируется повышение лимитов выплат по ОСАГО. При этом учет износа при выплате деньгами за ущерб автомобилю сохранится, а ответственность водителей за отсутствие обязательной страховки усилится. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на президента Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, а также эксперты страхового рынка. Сейчас лимит на выплаты по жизни и здоровью в ОСАГО установлен в пределах 500 тысяч рублей. Даже в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика он ограничен двумя миллионами рублей. То есть жизнь и травмы пассажира автобуса в четыре раза дороже, чем жизнь и травмы пассажира обычного автомобиля. За повреждение непосредственно автомобиля пострадавший может претендовать на выплату в размере не более 400 тысяч. На фоне роста стоимости запчастей где-то на 30, а где-то и на все 50 процентов в лучшем случае, такого размера выплат хватит только на покраску бампера. Вместе с тем время стоимость полисов ОСАГО в связи с увеличением стоимости запчастей выросла. По словам Евгения Уфимцева, в следующем году обсуждение увеличения лимита выплат по жизни и здоровью будет продолжена. Возможно, это вызовет увеличение стоимости полисов. Но не на много. Кроме того, назрела необходимоть пересмотреть и лимиты выплат по железу. То есть на ремонт автомобиля. «Да, это тоже приведет к увеличению стоимости полисов. Но незначительно, - говорит Евгений Уфимцев. - К тому же РСА придерживается того, что стоимость для аккуратных водителей, которые не попадают в аварии, должна уменьшаться. Или, по крайней мере, не расти. А для аварийных водителей она должна увеличиваться». Как рассказал генеральный директор компании «АльфаСтрахование» По данным исследования, которое представил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, 90 % автовладельцев предпочитают получать возмещение ущерба деньгами, а не ремонтом. При этом большинство из них при незначительных повреждениях предпочитают вовсе не ремонтировать автомобиль, особенно, если машина уже в возрасте. Либо ремонтировать его подержанными или аналоговыми запчастями. В итоге им удается не только продолжить эксплуатацию машины, но еще и сохранить часть денег от страховой выплаты на личные нужды. Таким образом, отмена износа только увеличит убытки страховщиков, что вызовет подорожание полисов. Для тех, кто попадает в ДТП, это, возможно, выгодно, но за них придется расплачиваться тем водителям, которые в аварии не попадают. Стоит отметить, что по данным того же исследования, каждый автовладелец, который покупает полис ОСАГО, уже платит за незастрахованных автомобилистов. А также за тех, кто часто попадает в ДТП. В среднем по стране сумма переплаты составляет порядка 750 рублей за полис. Ведь за причинение ущерба жизни и здоровью, совершенное незастрахованным водителем, страховщикам также приходится платить. Изменить ситуацию могло бы увеличение штрафов с нынешних 800 до 3,5 тысяч рублей. А также строгий контроль за незастрахованными с помощью камер фотовидеофиксации нарушений, считает Евгений Уфимцев. Тем более, что базы данных готовы, электронное взаимодействие отработано. |