В 2022 году через систему «112» принято уже свыше 220 тысяч звонков от населения ХакасииНИА-Хакасия
Однако по-прежнему почти 70 % от общего количества принятых вызовов – справочные, повторные, сброшенные. Специалисты Управления по ГО, ЧС и ПБ Хакасии напоминают, что телефон спасения предназначен для вызова экстренных служб - пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газа. - Служба 112 предназначена для оказания помощи населению в экстренных случаях, при угрозе жизни и здоровью человека. Нередко люди звонят, например, чтобы узнать информацию по отключению воды или света, о работе госучреждений и больниц, при утерянных банковских картах. Это нецелевые вызовы, которые отнимают время, важное для пострадавших, - комментирует исполняющий обязанности начальника Управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности Хакасии Владимир Карамашев. За 11 месяцев в службу поступило 226 тысяч звонков от абонентов в Хакасии. Чаще всего гражданам требуется скорая помощь – более 40 тыс. звонков, полиция – свыше 23 тыс., пожарно-спасательная служба – более 3 тысяч обращений. Служба газа потребовалась 38 раз, 82 звонка по линии антитеррора. Комплексное реагирование нескольких служб понадобилось 2500 раз. Система 112 функционирует бесплатно, в круглосуточном режиме для всех абонентов из любого населенного пункта. Для людей с нарушениями слуха и зрения работает функция приема сообщений. В тексте смс нужно обязательно указать, что есть ограничения по здоровью. Необходимо написать адрес, причину обращения в 112 и какая помощь требуется. Звонки и сообщения принимаются на русском, хакасском, тувинском, английском и немецком языках. В центре работают специалисты, владеющие иностранными и национальными языками. За хулиганские или ложные вызовы может последовать административная или уголовная ответственность. |