Названы победители конкурса на лучшее знание хакасского языка среди первоклассниковНИА-Хакасия
В Миннацполитики Хакасии подвели итоги конкурса на предоставление единовременных выплат родителям (законным представителям) первоклассников, владеющих хакасским языком, в 2022 году. Победителями конкурса стали 68 первоклассников Хакасии, набравших наибольшее количество баллов: 44 ребенка проживают на территории Аскизского района, 13 – в Абакане, 6 – в Таштыпском районе, 5 – в Бейском районе, сообщает пресс-служба Миннацполитики РХ. Участие в конкурсе приняли 87 первоклассников. Школьники были разделены на две группы в зависимости от места проживания. Участники из Аскизского, Бейского и Таштыпского районов прошли собеседование с экспертами 14 октября в Калининской СОШ Аскизского района. 20 октября конкурс проводился в Хакасской национальной гимназии-интернате им. Н.Ф. Катанова среди первоклассников Абакана и Алтайского района. Конкурсное испытание представляло собой беседу первоклассника с членами экспертного совета на хакасском языке. Детей оценивали по следующим критериям: понимание речи на хакасском языке, умение поддержать диалог, умение выражать свои мысли, правильность произношения слов. В состав экспертного совета вошли высококвалифицированные специалисты в области хакасского языка, представители Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, Хакасского института развития образования и повышения квалификации, национального совещания ГТРК «Хакасия» и республиканской газеты «Хакас чирi». Победители получат в награду по 15 тысяч рублей. Общий призовой фонд конкурса – 1,02 млн руб. О дате и месте церемонии награждения победителей будет сообщено дополнительно. Актуальная информация будет опубликована в соцсетях: Telegram-канал, ВКонтакте, Одноклассники. Список победителей конкурса опубликован на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, на странице Миннацполитики Хакасии (Общие сведения - Мероприятия в сфере государственной национальной политики - Конкурсы - 2022). |