Руководитель Тинькофф Бизнеса рассказал, что такое “нескучный банкинг”НИА-Хакасия
Игорь Иванов, руководитель Тинькофф Бизнеса, в интервью «Известиям» рассказал, каким он видит будущее рынка финансовых услуг для предпринимателей в России и почему “нескучный” банкинг должен стать новым стандартом. Будущее за кастомизацией и индивидуальным подходом По словам Иванова, универсальные продукты, ставки и предложения сегодня не работают: важно создавать продуктовые бандлы с учетом потребностей конкретных сфер бизнеса. Как пример он приводит сферы ритейла или креативных индустрий, специально под их задачи изменяются и создаются новые продукты. Для более крупного бизнеса даже разрабатываются индивидуальные технологические решения. Такой индивидуальный подход отражается и на самой сути клиентского сервиса: в Тинькофф тестируют новый формат работы с клиентом — развивающих менеджеров. Их задача, в отличие от знакомого формата первой линии поддержки, — анализировать текущее состояние бизнеса и находить возможности роста. Предлагать необходимые для этого финансовые и нефинансовые сервисы, привлекать партнеров. Уровень вовлеченности такого менеджера гораздо выше, чем в традиционной схеме «банк-клиент». О нескучном банкинге в IT-компании Иванов считает, что Тинькофф Бизнес подходит к сервису не по стандартам традиционного банкинга, и называет Тинькофф IT-компанией. По словам Иванова, стандартом на рынке должен стать «нескучный технологичный банкинг». Банковский сервис для малого бизнеса должен быть таким же удобным и понятным, как и в приложении для физических лиц. Перед предпринимателем одновременно стоит множество управленческих задач — от логистики до кадровых вопросов и рекламного продвижения. Важно помочь ему максимально упростить бюрократию, расчеты с партнерами и отношения с налоговой. В Тинькофф считают своей задачей сделать так, чтобы все, что касается финансовых вопросов бизнеса, можно было решать прямо в смартфоне. О конкуренции с традиционными игроками рынка и гибкости сервиса Иванов констатировал, что за последние годы бизнес привык максимально оперативно следовать за новыми привычками и потребностями покупателей. Сегодня предприниматели ищут в любом партнерском, не только банковском, сервисе технологичность, гибкость и способность быстро адаптироваться. Диджитальный формат работы Тинькофф помог быстро подстроиться к постпандемийной реальности, когда потребители переместились в онлайн. Чтобы также перевести бизнес клиентов в новый формат, в Тинькофф есть особенная экспертиза: создание онлайн-магазина, подключение интернет-эквайринга, помощь с привлечением трафика или выходом на маркетплейсы. По словам Иванова, самой команде Тинькофф также приходится постоянно изобретать решения для вызовов времени. Так, в недавнем прошлом запущен Tinkoff Pay — виртуальный кошелек. После ухода Apple Pay и Google Pay с локального рынка он закрывает важную потребность бизнеса и покупателей. Актуальные запросы предпринимателей, работающих с фрилансерами, стали причиной появления инструмента для оформления и выплат самозанятым. Клиенты подтверждают, что этот инструмент может сэкономить десятки часов в неделю на работе с документами. О выгодах большой экосистемы для малого бизнеса Иванов убежден: главное, что может получить клиент в экосистеме — доступ сразу ко множеству инструментов и продуктов, как финансовых, так и нефинансовых. В Тинькофф развивают множество нефинансовых сервисов: от закупок и поиска персонала до рекламы, безналичных чаевых и автоматизации. Также в экосистеме Тинькофф есть инструменты, которые дают предпринимателям возможность продвигать свой бизнес на аудиторию клиентов-физлиц. Для повышения финансовой грамотности предпринимателей работает «Школа бизнеса», один из проектов Тинькофф из числа некоммерческих инициатив по поддержке малого бизнеса в России. В «Школе» эксперты разрабатывают бесплатные и доступные всем желающим курсы для начинающих предпринимателей. |