Банкиров обяжут вести запись разговоров с неплательщикамиНИА-Хакасия
Правительство РФ внесло в Государственную думу проект закон, который усиливает контроль за практикой взыскания долгов. Согласно законопроекту, судебные приставы получат полномочия контролировать в данной сфере банкиров и микрофинансовые организации. При этом сотрудники банков будут обязаны записывать свои разговоры с должниками. Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев напомнил, что сейчас полномочия ФССП России по федеральному государственному контролю в данной сфере распространяются только на коллекторские организации. Теперь банкиров, забывших о нормах и приличиях в разговоре с должником, тоже привлекают к ответу приставы. Кроме того, по новым правилам судебные приставы смогут проводить и проверки в банках - как там устроена работа с должниками. «ФССП России будет вести государственный реестр профессиональных коллекторских организаций, а также перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц, - рассказал Владимир Груздев. - Совершенствуются также процедуры, связанные с досудебным возвратом задолженности. В частности, банки и микрофинансовые организации будут обязаны осуществлять аудиозапись всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками при взыскании просроченной задолженности». Кроме того, для таких организаций устанавливается обязанность записывать все текстовые, голосовые и иные сообщения, направленные должникам-неплательщикам. Хранить данную информацию будет положено в течение трех лет. Еще одна предлагаемая новация: проект вводит новое понятие – «автоматизированный интеллектуальный агент». Под новые нормы подпадут обычные автоинформаторы и роботы, способные распознавать речь человека и отвечать на нее. Звонки от роботов-коллекторов будут приравниваться к телефонным звонкам от взыскателя-человека и считаться непосредственным взаимодействием с должником. Таким образом банки не смогут включать роботов, когда им захочется: лимит на звонки будет распространяться и на звонки от роботов. При этом в самом начале разговора должника необходимо будет предупреждать, кто с ним разговаривает: робот или живой сотрудник. |