Поиск:
 

Россиян предупредили о новой схеме телефонного мошенничества

НИА-Хакасия

tel v ryke   Клиентов банков обзванивают мошенники, которые выдают себя за службу поддержки сотовых операторов и вынуждают своих жертв настроить переадресацию СМС. Тем самым они могут получить доступ в онлайн-банк. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на сообщение пресс-службы ВТБ.

«ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», — говорится в сообщении.

Злоумышленники заверяют россиян, что их данные находятся под угрозой и просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов, которая вводится при звонке, и номера телефона. Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника, раскрыли схему в ВТБ.

Затем абоненту звонят и сообщают об устранении проблемы со взломом. На самом же деле злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, получив доступ в личный кабинет банка.

В финорганизации рекомендуют россиянам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. Кроме того, при малейшем сомнении необходимо прекратить разговор