В РФ появится новая система блокировки спамаНИА-Хакасия
Общая система блокировки спам-звонков и SMS может заработать в России во втором квартале 2022 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Как рассказали газете в ведомстве, ФАС получает большое количество жалоб на новый вид спам-звонков из-за рубежа с использованием подменных номеров. Там подтвердили, что в ближайшее время появится новая система защиты россиян от спама. На сайтах четырех операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2) и ведомства клиенты смогут подать жалобу на звонок или SMS-рекламу, поступившую без согласия абонента. Специальная форма для обращения будет доступна уже во втором квартале 2022-го, потребитель оперативно получит ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, в течение 72 часов будет заблокирован всеми компаниями, подключенными к системе. «Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис», — рассказала заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова. В пресс-службе «Билайна» сообщили, что операторы мобильной связи сейчас создают форму обратной связи для абонентов. Она позволит всей «большой четверке» обмениваться информацией, оперативно анализировать подозрительные номера на предмет дальнейшей блокировки спам-звонков и нежелательных рассылок. Ожидается, что сервис сбора и обработки обратной связи будет запущен к 1 июня, если на это не повлияют внешние обстоятельства. В пресс-служба Tele2 отметили, что клиенты уже могут обратиться в кол-центр по поводу спам-звонка, и заявление будет рассмотрено в течение 72 часов, однако по результатам сотрудничества с ФАС появится новый способ подачи жалобы через специальную форму на сайте. |